Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по произведению С.Л. Франка «Крушение кумиров» (Сочинение на свободную тему)

Кумир крушения.

Что же это значит? Может ли такой процесс быть кумиром? Вопрос, конечно в крайней степени интересный и загадочный. Особенно, если учесть, что крушение происходит именно с кумирами. И тогда что получается? Это полное очищение или свержение старых кумиров только для того чтобы воздвигнуть на их месте новый? Были старые кумиры, они оказались не верны. И они рухнули. Но может ли так статься, что само это разрушение, само их отрицание возвелось в абсолют и последнюю инстанцию и стало новым божком? Не просто ответить.

Ох, как не просто. Такая постановка вопроса как бы закольцовывает эту тему. Одно становиться другим, возвращается к началу, еще раз переходит и круг начинается вновь. Это будто вопрос про курицу и яйцо. И круг, не имеющий начала. Действительно, выходит какое-то бесконечное повторение.. И вообще тогда можно додуматься до фальшивого мира и что все вокруг иллюзия. Но как, же все таки это дело обстоит в реальности? Есть ли это крушение самая настоящая, сушая явь, сложившаяся не извне, а внутри людей и событий и не противоречащая им, или очередная идеальная абстракция, никакой почвы под собой не имеющая? Сложно, туманно, непонятно. Но все таки вооружившись светом разума и знаний, спустимся, же в этот полный загадок старинный подвал и среди пыли и паутины отыщем решение, способное разогнать тьму сомнений и неясностей.

С чего бы начать? Что можно выделить первым? Наверное, попробуем разобраться в составляющей и силе кумиров. Это подробно и точно освящено в произведении Франка «Крушение кумиров». Автор рассматривает кумир революции, политики, культуры и идеи. Все они, не смотря на различия, в конечном счете, взаимосвязаны. Одно как бы вытекает из другого. Хотя кумир культуры все же из ряда несколько выбивается. Но их мощная сила воздействия на умы остается крепким связующим звеном. Все они по сути общие. И вера них поддерживалась обществом. Это поневоле заставляло им поклоняться, даже если в глубине души было четкое осознание их неправильности и чувство неприятия. Эти кумиры довольно продолжительное время определяли внешнюю жизнь и поведение многих людей. У них были пламенные последователи и несчастные жертвы во имя их. Это были страшные и кровавые идолы, загубившие не одну судьбу. И все же они рухнули. Этому их последовательному и закономерному крушению много внимания уделено в произведении Франка. Авор объясняет причины и неизбежность этого явления. И то, что переживших это людей, осознавших неправедность этих кумиров, ими уже не соблазнить. И это своеобразным рефреном проходит через каждую главу. Казалось бы все правильно и стройно. Но нет ли здесь чего-то более сложного? Не может ли это объяснение неизбежности этого крушения и уверенность в его окончательности и твердости быть новым кумиром? Новым абсолютом, который, по мысли автора, должен был захватить умы людей?

На первый взгляд, да, может. Но давайте посмотрим шире и глубже. Автор показывает не просто крушение, а прозрение. Все сводится к избавлению от духовной слепоты. И происходит оно болезненно и после себя вначале оставляет лишь обломки старых вер. И признать и пройти это окончательно смог не каждый. Как-то непохоже это на зачатки для нового кумира. Слишком вся тяжело и болезненно. Но при этом проходит через все произведение какая-то надежда на возрождение с открытым душевным зрением. Эта надежда как раз и выражается через этот рефрен о не возращении к старым кумирам вновь. И заявок на абсолют и непререкаемость тоже нет. Это скорее ощущения и воспоминания одного человека, свойственные многим. Это просто своеобразный портрет эпохи со всеми её темными и светлыми сторонами.

Итак, кумир крушения выявить не удалось, так там его просто нет. Это не абсолют и не нравственная абстракция. Этот процесс происходил из глубины человеческих душ и быстроты и яркости окружающих событий. Это крушение не каждый смог осознать и принять. И это делает это явление еще более реальным. Потому что всеобщее признание и слепая вера всегда имеют некую фальшь, потому что в них больше внешнего и наноснового. Тяжелое же осознание, не слишком большим количеством высококультурных людей, в большинстве своем, реально и правдиво. И именно таким показано это принятие крушения. Это болезненное и сильное явление, которое в будущем открыло путь к возможному возрождению.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском