|
по Соловейчику: 1)Неприятности в школе, нежелание учиться, плохие отметки – всё происходит большей частью оттого, что мы или не умеем думать, или, чаще, не хотим думать, потому что думать тяжело... (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте С.Л. Соловейчик повествует о желание учиться и его отсутствие, сравнивая две различные ситуации. Почему умственный труд важен? Именно этот вопрос С.Л. Соловейчик поднимает для обсуждения. Привлекая внимание читателей к поставленной проблеме, автор использует прием запугивания. Он приводит антипример, к которому стремиться не стоит. Учителя прикладывают все усилия для облегчения процесса обучения, но, к сожалению, не каждый готов даже немного поднапрячься для достижения результата. Те, которые отказываются думать, выбирают такую жизнь по объективной причине: «Умственный труд тяжелее физического, человек быстрее устаёт, да и результаты не всегда налицо». Российский публицист противопоставляет физический и умственный труд, чтобы выразить свое мнение. Он убежден в том, что напрягать мозг намного сложнее, чем напрягать тело. Учиться нужно, ведь это учит труду, с которым человек сталкивается повсеместно до конца дней. В продолжение С.Л. Соловейчик описывает положение тех, кто прикладывает усилия с самого начала, делая акцент на результате умственного труда. Первые получают скучную жизнь в то время, как вторые – радостную, по причине того, что изначально они не опустили руки, столкнувшись с нелегкими задачами. Вышесказанную мысль теоретик педагогики выражает в одном предложение:«Чем больше работаешь умом, тем больше работать хочешь». Авторский ответ на поставленный вопрос четко выражен в последнем предложение. С.Л. Соловейчик считает, что умственный труд увлекает человека, так как он постепенно повышает уровень сложности задач, одновременно с этим получая удовлетворение. Я разделаю точку зрения российского журналиста и так же считаю, что плодом мышления является радость, ради которой стоит выбрать нелегкий путь умственного труда. Приведу аргумент опираясь на зарубежную литературу. В произведение «451 градус по Фаренгейту» Рея Бредбери поднимается проблема отношения к умственному труду. В сочинение писатель демонстрирует то, что может произойти с обществом, которое перестанет мыслить. Правительство ограничило возможности просвещения населения: никаких книг, никакого собственного мнения, общая точка зрения должна диктоваться выше. Следствием такой политики стала война, которая унесла миллионы жизней. Рей Бредбери призывает читателя задумать о том, что умственный труд это важная часть жизни любого социума, без нее он не способен существовать. Итак, автор текста абсолютно прав. Если люди хотят прожить счастливую жизнь, то они обязаны развиваться, а для этого нужно приучить себя к постоянному мышлению, каким бы трудным оно не казалось на первом этапе познания. Обновлено: Опубликовал(а): AnastasiaYo Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|