Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Эссе по книге Психология эмоций Пола Экмана (Сочинение на свободную тему)

«Психология эмоций» Пола Экмана – один из фундаментальнейших и известнейших в современности учебников по психологии эмоций. В этой книге читатель находит исчерпывающие сведения, подтвержденные примерами, о возникновении, разновидностях, функциях и индикаторах эмоций у человека.

Благодаря книге Экмана, мне удалось еще глубже понять саму суть эмоционального процесса, разобраться в нюансах, в которых ранее я заблуждалась.

• Первым открытием для меня стало разграничение видов стимулов эмоций (П.Экман называет их триггерами). Согласно общепринятому мнению, стимулы, вызывающие эмоции, для всех примерно универсальны (всех людей раздражают, пугают и радуют сходные события) Экман опровергает это мнение, и говорит, что существует два основных вида стимулов: общие, которые не чужды абсолютно любой стране и культуре (например, всех печалит смерть близкого человека) и индивидуальные, в следствии искажений в развитии свойственные отдельным группам людей (например, не всех раздражает медленный сервис).

Перекладывая этот вывод на клиентский сервис, мы можем лучше ориентироваться в эмоциях клиента.Есть ситуации, которые у всех клиентов вызывают одинаковые эмоции, а значит и метод работы с ними может быть универсален, но в основном, мы сталкиваемся каждый раз с разными реакциями клиентов на одни и те же изменения, а значит, должны каждый раз создавать «карту эмоций» заново.

• Следующая мысль, оставшаяся в голове после прочтения книги – об универсальности индикаторов проявления эмоций. П. Экман – первый исследователь, потрудившийся удостоверится лично, что у всех людей, даже в племенах, которых не коснулась цивилизация (он исследовал папуасов Новой Гвинеи), эмоции проявляются одинаково.

Это знание дает уверенность при интерпретации эмоций собеседника по лицу и голосу. Мы можем быть уверенны, например, что если речь клиента сбивчива, и голос дрожит, это означает, что он испытывает страх.

• Так же, Пол Экман вводит понятие механизма автоматической эмоциональной оценки. То есть, с рождения, человек обладает«горячими кнопками», которые призваны супер- быстро, без раздумий, запускать реакцию на определенные ситуации. Например, при виде чего-то угрожающего жизни, каждый человек, не раздумывая, примется убегать как можно дальше от раздражителя. Интересно, что с каждым годом нашей жизни, таких пусковых механизмов становится в жизни человека все больше и больше, то есть взрослый человек, практически все решения своей жизни ставит на «автомат» . Например, человек, привыкший не доверять незнакомцам, будет, не раздумывая, проходить мимо в тот момент, когда кто-то на улице попросит его помощи, или спросит который час.

Автоматическая оценка для любого человека одновременно и подарок, и наказание. Ведь, с одной стороны, это спасает нам жизнь (в ситуации однозначной угрозы), с другой стороны -лишает свободы выбора (в ситуации, когда мы действуем автоматически согласно своим стериотипам) Зная это, мы можем опережать автоматическую оценку, и анализировать те триггеры, которые заставляют нас действовать.

При встрече с Полом, я бы, конечно, сказала ему огромное спасибо за его труд, и за то, что он настолько понятно и аргументировано пишет, что его позиция ясна, и вопросов не возникает. Особенно порадовало, что каждый концепт «Психологии эмоций» легко перекладывается на практику, и вы сможете при желании пользоваться знаниями из книги и в работе, и в личной жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.