|
Что такое счастье? Какого человека можно назвать счастливым? по пьесе Вишневый сад (Чехов А. П.)Что такое счастье? Какого человека можно назвать счастливым? По моему мнению, счастье заключатся не только в повседневных мелочах, но и в наличии глобальных целей. Когда ты каждый день видишь перед собой цель и делаешь определенные шаги к ней, тебе становится интересно жить, жизнь перестает быть однообразной и скучной. Счастливый человек тот, кто каждый день просыпается с улыбкой на лице, в чьей жизни нет места негативу. Конечно же, это во многом зависит от его характера: то, что для одних является неудачей, для других – новое, интересное стечение обстоятельств. Однако в пьесе А. П. Чехова герои имеют свой ответ на эти вопросы. Среди них: Раневская Любовь Андреевна – помещица, представительница уходящего поколения русского дворянства, Варя - ее приемная дочь и Лопахин Ермолай Алексеевич – купец. Эти люди принадлежат разным поколениям, имеют разное воспитание. Любовь Андреевна видит свое счастье в возвращении старых ценностей, барской жизни, которую олицетворяет собой вишневый сад. Героиня настолько не готова смириться с наступлением нового времени, где нужно брать ответственность за свои траты, что не предпринимает никаких мер против своего разорения, которые явно нужны. Она по-прежнему разбрасывается деньгами(устраивает балы, дает золотой прохожему), ни в чем себе не отказывает(заказывает самые дорогие блюда), одним словом, не замечает(или не хочет замечать) приближающуюся трагедию. «У меня тоже не осталось ни копейки, едва доехали. И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю.» Помещица не отступает от своего счастья и игнорирует любые меры по его спасению, потому что для них надо выйти из своей зоны комфорта. Любое напоминание о неприятной реальности вызывает у нее слезы. Другой персонаж – Варя – видит свое счастье в покое и стабильности. В силу сложившейся ситуации, она хочет отдалиться от всего происходящего. Героиню привлекает статус жены купца(она не против предложения), паломника – любого, чьи условия жизни кажутся неизменными. «Хожу я, душечка, цельный день по хозяйству и все мечтаю. Выдать бы тебя за богатого человека, и я бы тогда была покойней, пошла бы себе в пустынь, потом в Киев... в Москву, и так бы все ходила по святым местам... Ходила бы и ходила. Благолепие!..» Видя страдания своей матери и сестры, Варя не сильно помогает им, хотя желает для них лучшего(в своем понимании). Она отчетливо понимает ситуацию, но не желает возвращаться в реальность из своего мирка. Любые проявления реального положения дел вызывают у нее вспышки гнева. Третий персонаж – Ермолай Лопахин – нувориш, мыслящий рационально, но почти не способный к духовной жизни. «Со свиным рылом в калашный ряд... Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком... Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул.» Его счастье именно в том, чтобы ставить себе новые цели и выполнять их. Его нельзя назвать совсем бездуховным и эгоистичным человеком, так как он стремиться бескорыстно помочь Раневской сохранить свое имение, но видя, что та наотрез отказывается, оставляет попытки помочь ей. Лопахин положительно отзывается о помещице: «Хороший она человек. Легкий, простой человек.», но видя, что та не способна рационально мыслить, он перестает в ней видеть интересного и ценного человека. Купца нельзя назвать и несчастным: он, наверное, единственный во всей пьесе живет в стабильном достатке, его жизнь интересна, он умеет радоваться каждому моменту и не тратить время и нервы на ненужных людей. Таким образом, на примере этих персонажей, автор приводит нас к мысли о том, что в «новом времени» счастлив может быть лишь человек и хорошо развитым логическим мышлением. Новое время требует ответственности за свои траты, за свой образ жизни, поэтому уходящий тип человека не может выжить в нем: он либо абстрагируется, как Варя, либо доживает в забытьи, как Раневская. Обновлено: Опубликовал(а): liza_safon Внимание! Спасибо за внимание.
|
|