|
Как учитель может повлиять на ученика? По тексту В.Г.Короленко (ЕГЭ по русскому)Быть учителем - очень сложно. Быть хорошим учителем - еще сложнее. Очень важно, чтобы в учителе сочетались не только профессиональные навыки, но и нравственные, ведь именно учитель является примером для детей. Но как учитель может повлиять на ученика? Только собственным примером. Именно эту проблему ставит в своем тексте В.Г. Короленко. Профессия учителя всегда была одной из наиболее значимых в мире и продолжает оставаться актуальной по сей день. Наиболее важным для учителя является не только возможность передать ребенку собственные знания, обучить предмету, но и подготовить юного человека к взрослой жизни, воспитать настоящего человека. Для своего ученика учитель должен, в первую очередь, играть роль наставника. Поэтому очень важно, чтобы учитель был порядочным, интеллигентным человеком, уважающим себя и окружающих. Автор раскрывает проблему на примере отношений Владимира Владимировича и его учеников:”Новый учитель обращался с нами вежливо, преподавал старательно...” Он отличался от других учителей своим поведением и манерой обучения, не хамил ребятам и вел себя очень вежливо. “Игнатович же сам приохотил нас к другому обращению”. Автор обращает наше внимание на то, что дети стали привыкать к вежливости, чуткости и уважению, сами стали проявлять подобное отношение друг к окружающим. Эпизод, когда после конфликта учитель не пожаловался в совет, показывает нам, насколько важно поведение преподавателя, и какую роль оно играет в дальнейшем формировании личности ребенка. Я разделяю мнение автора и полностью согласна с тем, что учитель может повлиять на ученика своими действиями, поведением, речью характером. В отечественной литературе немало примеров, доказывающих верность моего высказывания. Так, в рассказе В.Г. Распутина автор повествует о Лидии Михайловне, учительнице французского языка, которая, рискуя своей работой, карьерой учителя, помогает Володе, играет с ним на деньги во время дополнительных занятий по французскому. Своей заинтересованностью Лидия Михайловна дала мальчику огромный урок бескорыстной доброты. Володя понял, что истинное добро не требует награды, имеет способность передаваться от человека к человеку и возвращаться к тому, от кого оно исходило. Рассказ Евгения Гришковца “Начальник” помогает нам сделать вывод о том, как важна профессия учителя. Владимир Лаврентьевич, руководитель фотокружка, учит мальчиков секретам фотографии и внушает веру в то,что они способные и талантливые.Своими словами, помощью учитель помог каждому из детей стать личностью. Эти примеры доказывают важность влияния учителя на ученика. Главное, чтобы рядом находился мудрый, добрый, помогающий человек, способный передать свой жизненный опыт. Обновлено: Опубликовал(а): Рябинина Ульяна Олеговна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|