|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Подтвердите или опровергните высказывание П. Казальса «Мастерство еще не признак искусства»? (Итоговое сочинение (декабрьское))Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой дает различные трактовки понятию «искусство». В одном из значений искусство определяется как творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. В другом толковании – это умение, мастерство, знание дела. Также под искусством понимается и само дело, требующее мастерства. Пабло Казальс утверждал, что мастерство еще не признак искусства. Я полностью согласен с мнением известного музыканта. Для меня признак искусства – это мастерство создателя такого уровня, что оно способно творить настоящие чудеса: воплощать мечты, изменять реальность, предсказывать будущее, пробуждать в человеке высокие чувства. Я полагаю, что это возможно только тогда, когда творец наделен не только талантом, но и когда он вкладывает в произведение всего себя, всю свою энергию. В произведениях русской литературы мы находим подтверждения этой точки зрения. Обратимся к рассказу К. Паустовского «Старый повар». В один из зимних вечеров на окраине Вены в маленьком ветхом домике умирает слепой старик. В прошлом он был поваром и ослеп от жара печей. Перед смертью старик просит дочь привести кого-нибудь, чтобы исповедаться. В дом вошел худой молодой человек, выслушал старика, отпустил ему грехи, и спросил о последней воле. Старик очень хотел увидеть любимую жену, солнце, цветущий сад, но понимал, что это невозможно. И тогда незнакомец сел за старенький клавесин и заиграл. И случилось настоящее чудо: слепой старик ясно увидел именно то, о чем так мечтал. Он перенесся в то время, когда был счастлив. В конце рассказа мы узнаем имя незнакомца: Вольфганг Амадей Моцарт. Так несбыточная мечта, благодаря божественной музыке великого композитора, превратилась для умирающего старика в реальность. Сила настоящего искусства наполнила последние минуты его жизни счастьем и умиротворением. Настоящий творец способен предугадывать будущее. В 1862 году выходит в свет роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». В нем писатель с тревогой показывает, что дворянство перестало быть прогрессивной политической силой. На смену ей пришли новые люди. Они непонятны окружающим, потому что все отрицают. В то же время они обладают огромной внутренней силой, и поэтому очень привлекательны. Автор чутко ощущал, что за этими людьми будущее России, поэтому его произведение стало первым политическим романом. Основной конфликт произведения – столкновение разночинца Базарова с представителями дворянского общества, главным образом, Павлом Петровичем Кирсановым. Тургенев подчеркивает внутреннее превосходство Базарова. Во всех спорах и на дуэли побеждает Базаров! Автор оказался прав. Это мы, живущие в 21 веке, знаем, что революция 1917 года изменила политический строй России. Но как об этом мог знать И. С. Тургенев за пятьдесят лет до событий? Победило поколение, которое отрицало даже то, о чем Павлу Петровичу было «страшно вымолвить». Базаров утверждал, что сперва нужно место расчистить, а затем строить новую жизнь. «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим» – с 1918 года будет строчкой государственного гимна социалистического государства. Очень неожиданно для читателя роман заканчивается смертью главного героя. Но почему автор не дал ему возможности действовать? Я полагаю, причина в том, что Тургенев не признавал разрушительных революционных действий. Очевидно одно – неравнодушный гражданин своей родины, Иван Сергеевич Тургенев, становится провидцем. Он предчувствует возможную смену власти и торопится поведать об этом в своем произведении. Рассуждая на тему подлинного искусства, не могу не вспомнить свое ощущение от творчества В. Маяковского. При чтении стихотворений этого гениального поэта явно ощущается присутствие рядом автора. Причина здесь не только в особом языке Маяковского, в только ему присущих средствах построения стихотворной строки и художественной выразительности: «Я волком бы выгрыз бюрократизм», «молоткастый, серпастый советский паспорт». Здесь нечто большее. Поэтическое слово В. Маяковского живое, оно как будто несет в себе его мощную энергетику. Особенно мне запомнились строки про «краснокожую паспортину» из стихотворения «Стихи о советском паспорте»: Я достаю из широких штанин Дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я - гражданин Советского Союза. Какая живая сила настоящей, искренней радости и гордости за свою страну в этих строках! Прекрасна лирика Маяковского. Сколько теплоты, любви и нежности в строках: Не домой, не на суп, а к любимой в гости две морковинки несу за зеленый хвостик. Маяковский, будучи масштабной личностью, не боится обнажить чувства. Видимо, поэтому тонкие, душевные строки его лирики доходят до самого сердца. Мы видим, что истинный творец способен вложить душу в свое произведение, наполнить жизнью строки и вызвать ответное чувство у читателя. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что мастерство становится искусством, когда начинает обладать чудодейственной силой. В отличие от мастерства настоящее искусство – это неизмеримый, непостижимый до конца человеческим сознанием прекрасный мир, созданный гениальными людьми. У этих людей есть не только талант, у них миссия на Земле: обогатить нас духовно и изменить мир к лучшему. Обновлено: Опубликовал(а): Беднарская Лариса Дмитриевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|