Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




На какие жизненные вопросы помог мне ответить по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)

Сегодня многие справедливо говорят о том, что быстрый темп современной жизни не оставляет возможности спокойно поразмышлять о том, что происходит вокруг, проанализировать свое состояние, даже поговорить с кем-то по душам, чтобы отыскать ответы на волнующие вопросы. И тогда лично мне на помощь приходит книга.

Среди произведений русской литературы я без труда могу выделить те, что стали моими друзьями и советчиками. Это романы Л.Н.Толстого «Война и мир», Ф.М.Достоевского «преступление и наказание», М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», рассказы А.П.Чехова, И.А.Бунина.

Но в своем сочинении я постараюсь рассказать, на какие жизненные вопросы помог мне ответить роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Впервые я открыла роман, когда мне не было и пятнадцати лет. В это время казалось, что я знаю ответы на все вопросы. Я тогда думала, что жизнь достаточно проста, а взрослые ее искусственно усложняют. Но вот я читала роман и понимала, что не могу во многом разобраться. Главный герой – Григорий Александрович Печорин – человек, без сомнения, умный, богатый, психологически тонкий, но в то же время такой несчастный. Почему?

На уроке мы говорили о том, что он является представителем типа лишних людей, что он не может найти применения своим незаурядным способностям, потому что декабристское восстание уже в прошлом, а в стране – реакция. Я не могла до конца согласиться с такой постановкой вопроса. Получалось, что от самого человека почти ничего не зависит, он не является хозяином своей судьбы. Я настойчиво пыталась понять, что думает по этому поводу сам Лермонтов. Ответ я нашла в предисловии к роману. Образ своего героя автор сравнивает там с горьким лекарством, необходимым для того, чтобы вылечиться от «печоринщины», научиться видеть свои недостатки, преодолевать их и бороться с ними. После этого мир мне уже не казался таким простым. Я поняла, что иметь многое, что вроде бы так важно в жизни: положение в обществе, богатство, ум – это еще не значит быть счастливым.

В статья критика В.Г.Белинского, посвященной роману, я прочитала, что главный герой произведения – дитя своего времени. Поэтому упрекать его в каких-то пороках – это все равно что упрекать нищего в том, что у него нет золота. Сравнение, конечно, яркое, выразительное. Но я стала думать о том, что некоторые нищие сами виноваты в том, что они оказались в таком положении. Не то ли самое можно сказать и о Печорине? Иными словами, роман мне помог решить для себя вопрос о том, насколько человек зависит от того времени, в которое он живет. Автор убедительно показал, что каждый из нас несет на себе «груз» не только своего прошлого, но и того, что происходит в его стране, в мире. Преодолеть эту силу тяжести очень нелегко, но нужно к этому стремиться, иначе не достичь счастья.

Я могла бы и дальше размышлять о том, какие вопросы мне помог сформулировать роман Лермонтова «Герой нашего времени», какие проблемы решить, а какие только заявить. Как видим, чтение классики – это не развлечение, а большой душевный труд. Но тем оно и дорого мне.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.