|
Прообразы в романе «Евгений Онегин». Характеристика Е. Онегина, его нравственная и моральная сторона (Пушкин А. С.)Роман «Евгений Онегин» задумывался как акт мести. Все прекрасное, все лучшее в литературе делается из желания дать миру сдачи. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» сводит счеты с двумя совершенно конкретными людьми. Это какое-то своеобразное измывание травмы. Один человек, которому Пушкин дает сдачи, с которым он разбирается, с чьим влиянием он разбирается, легко узнаваем. Существовал литературный демон, очень долго омрачавший жизнь Пушкина. Человек, которому он подражал, человек, на которого он хотел походить, человек, в котором Пушкин достаточно горько разочаровался, от которого он очень много взял, но все переплавил по-своему – Байрон. Русская литература, как литература молодая в то время, всегда смотрела на Запад как на старшего товарища. Очень долго Байрон был для Пушкина недосягаемым образцом. Пушкина восхищает Байроновская судьба. И его безумно раздражает «байроновский герой». А Евгений Онегин типичный «байронит». Чем же раздражает Пушкина этот «байроновский герой»? Тем, что его постоянно одолевает тоска, но он для решения проблемы ничего не делает. Байронический герой – всегда странник, он никогда не действует, в отличие от самого Байрона. Байрон, который всю жизнь сам влипал в дуэльные истории, преследовался правительством, всю жизнь, тем не менее, пишет о героях бездельниках. Но что особенно отвратительно, Евгений Онегин бездействующий страдалец. И главное, этот страдалец все презирает. Презрение – самый страшный грех для Пушкина. Пушкин, каким мы его знаем, это, прежде всего, открытый миру, жаждущий новых впечатлений, безумно интересующийся другими, человек. Позиция априорного демонического презрения для Пушкина наиболее враждебна. Когда мы говорим о Пушкине, который заложил основы русской этики, что мы подразумеваем под самой отвратительной вещью? Предательство, безусловно. Отсутствие благородства. Но самая ненавистная для Пушкина вещь – это презрение. Потому что мир так празднично, так красиво и пышно устроен. Не полюбить здесь все, презирать – это отвратительно. «И ничего во всей природе благословить он не хотел.» Пушкин – это благословляющий поэт. О чем бы он ни говорил, он ничего не презирает и все благословляет. В любой битве сочувствует обеим сторонам. А упомянутое онегинское презрение для Пушкина – самое противное. Потому что в этом нет никакого содержания, лишь только умение поставить себя выше другого. Прообразы в романе "Евгений Онегин". Характеристика Е. Онегина, его нравственная и моральная сторона. Часть 2. В романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" главный герой имел несколько прототипов. Второй фигурой, прототипом Евгения Онегина был Раевский. Его участие было связано с историей с Воронцовой. Она прикрывалась тем, что якобы любила Пушкина, хотя на самом деле у нее был роман с Раевским. Пушкин выступал фигурой прикрытия, о чем он совершенно не подозревал. Он приковывал внимание всего юга России к своему роману с Воронцовой. Воронцову он написал довольно убийственную известную ныне эпиграмму : «Полумилорд, полукупец…». История с Воронцовой – это история настоящей, очень искренней и очень серьезной любви со стороны Пушкина. Два лучших лирических стихотворения того времени были посвящены ей: «Талисман» и «Сожженное письмо». А с другой стороны только в Михайловском Пушкин узнал, что происходило на самом деле: что все это время была любовь с Раевским, что Раевский, уезжая, крикнул Воронцовой на всеуслышанье «Берегите нашу дочь!». Воронцова, видимо, действительно что-то к нему чувствовала достаточно серьезное. Не зря она подарила ему тот самый драгоценный еврейский перстень, которым он долго запечатывал свои письма, и который никогда не снимал. И не зря он написал «волшебница ласкаясь, вручила талисман». Но по большому счету, конечно, главным для нее был Раевский. Раевский неотразим для женщины потому, что он умеет обо всём сказать запоминающиеся точные злые слова, дать всему формулу, отлить свое раздражение против мира замечательно в такие формулы чеканной ненависти. Но при всём при этом внутреннего содержания там было очень мало. Да военный, да герой, да человек безусловной бретерской несколько храбрости, да неглупый, но весь его демонизм наносный, потому что он отрицает то, чего не понимает, то, чего не видит. И поэтому роман «Евгений Онегин» - это попытка разобраться не только с Раевским конечно, но со всем типом светского бездельника - человека который позволяет себе с сомнительной высоты своего образования и положения смотреть на весь мир и высокомерно третировать его, поплевывая в его сторону. Обновлено: Опубликовал(а): Андрей Д Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|