|
По тексту Дмитрия Быкова (ЕГЭ по русскому)В тексте, предложенном для анализа, затрагивается проблема умного человека. Размышляя о проблеме определения черт умного человека, Дмитрий Быков приводит в пример критику Пушкина и Белинского к пьесе «Горе от ума». Оба писателя высказывают одну и ту же «претензию», а именно «несообразность конфликта» в произведении. Пушкин говорит о том, что «первый признак умного человека» - это умение осознавать, с каким человеком имеешь дело: поэт подчеркивает, что нельзя «метать бисера» перед людьми глупыми и недостойными. Белинский же обращает внимание на «пружину действия», побудившую Чацкого выступить против фамусовского общества. Критик негодует, что объектом любви главного героя выступает Софья, отдавшая сердце низкому и ограниченному Молчалину, что, по мнению Белинского, характеризует героиню отрицательно. Так публицисты, анализируя поведение Чацкого, подвергают сомнению мысль о том, что герой является умным человеком. Несмотря на нелестное мнение Пушкина и Белинского о Чацком, Дмитрий Быков отстаивает точку зрения, согласно которой «высказываться перед теми, кто не может тебя понять» и «любить ту, которая… мизинца твоего не стоит» - и есть черты умного человека. Автор поясняет, что иная модель поведения свидетельствовала бы уже не об уме, а о высокомерии и снобизме. Быков заостряет внимание на том, что Чацкий подобен мудрецу, занятому «вечными вопросами». Автор подмечает, что умные люди имеют ахиллесову пяту в виде потребности в любви и отклике, им также чужды душевная холодность и расчетливость Молчалина. Таким образом, Быков старается доказать, что именно благодаря пылкости характера и подчас инфантильности Чацкому присуща такая черта, как ум. Автор приводит читателей к выводу: «бессмыслицы» в поступках могут быть показателями умного человека. Я согласна с позицией Дмитрия Быкова и тоже считаю: людям, обладающим умом, не даются меркантильность, мнительность и тщеславие. Обновлено: Опубликовал(а): jiojoe Внимание! Спасибо за внимание.
|
|