Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ Печорина и история его души в романе «Герой нашего времени» (Лермонтов М. Ю.)

Роман М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" был написан в 1839 году, в эпоху позднего романтизма. Эта эпоха характеризовалась отсутствием свободы слова, общим равнодушием политической власти, что, несомненно, приводило к резким протестам и бунтарству молодого дворянства. Лермонтовский Печорин принадлежит к разочарованным людям той эпохи.

Григорий Александрович Печорин - молодой, изначально полный жизненных сил дворянин, гвардейский офицер. На протяжении всего романа он постепенно раскрывается перед нами. Изначально это происходит со стороны, а далее это идет изнутри, из самого дневника героя.

В повести "Бэла" мы видим его довольно противоречивым и уставшим от светской жизни человеком.

Похищение Бэлы свидетельствует о Печорине как об эгоистичной натуре.

В повести "Максим Максимыч" тайна души главного героя остается еще не до конца изведанной. Однако уже можно сказать, что Печорин - представитель новой эпохи. Он довольно сухо встречает своего старого приятеля, чем обижает его. По идеям этих двух глав можно сделать заключение о том, что Максим Максимыч - противоположность Печорина, гордого и бесстрашного.

Повесть "Тамань" раскрыла героя жаждущим новых впечатлений, едва сочувствующим контрабандистам, но все равно холодным и отчужденным. Здесь мы впервые наблюдаем картину его души.

"Княжна Мери" - такая же противоречивая повесть, как и сам Печорин. Именно в ней он раскрывается лучше и больше всего. Печорин играет людскими судьбами, стараясь насладиться этим влюбляет в себя княжну Мери, узнав о чувствах Грушницкого к ней, а затем бросает ее. Далее убивает Грушницкого на дуэли, в конце теряет Веру. Покоряя сердце Мери, он компенсирует отсутствие целей в своей жизни.

Кажется, в Печорине нет ничего человеческого, он потерял себя, обманывая других. Но Печорин жалеет Веру и даже готов пасть к ногам Мери, покаявшись перед ней после случившегося. Становится понятно, что герой запутался сам в себе, хотя в нем и преобладает холодный расчет. В поиске чего-то нового и интересного он потерял самое главное - человеческий облик. "Я иногда себя презираю... не оттого ли я презираю и других?.. Я стал не способен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе",- говорит о себе Печорин.

Последняя повесть "Фаталист" показывает отношение Печорина к жизни, ее ценность для него. Рассуждая о существовании судьбы, поручик Вулич решается сыграть в "русскую рулетку". Первый раз он выигрывает, но после его убивает п,ьяный казак. Печорин, захватывая этого казака, также решается испытать судьбу. Заканчивается все благополучно, но главный герой продолжает не верить в предопределение. Здесь Печорин проявляется решительным скептиком, сомневающимся во всем.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что Печорин - трагическая фигура новой эпохи с мятущейся, страдающей душой и сложной духовной жизнью. Являясь очень противоречивым героем, он жаждал чего-то нового, свободы, однако был обречен на бездействие. Его духовное и интеллектуальное превосходство над окружающим миром способствовало неприятию и отвержению данного мира. Благодаря такой реалистической картине, Лермонтову удалось показать условия жизни 30-40-х годов, политическое безвременье и общее равнодушие, а также раскрыть перед нами душу человека той эпохи и историю его души.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.