|
Трагедия в рассказе Кавказ (Бунин И. А.)Человеческая трагедия в рассказе разыгрывается в курортном городе Сочи. Обманутый муж после безрезультатных поисков своей жены стреляет в висок в гостиничном номере. Но об этом Бунин говорит не сразу. В основной части рассказа описываются любовники. Замужняя женщина уезжает из Москвы на юг якобы одна, но в поезде соединяется с любовником. Они рассчитывают прятаться в течение месяца, это не окончательный побег – только хотят провести время вместе, вдали от ее очень ревнивого и подозрительного мужа. Бунин описывает их чувства («воровски остановился в незаметных номерах», «жил томительно, затворником», у нее «голос срывался», она была «взволнованная», это потрясало его «жалостью и восторгом»), мучения обмана (в поезде он немедля опускает занавеску, запирает дверь, он боится даже выглянуть в окно, а когда видит ее мужа «отшатнулся от окна, упал в угол дивана», она «совсем не могла обедать»), ненависть и отвращение к ее мужу, страхи («я должна быть страшно осторожна», «был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри у меня замирало от тревоги холода»). А потом романтические переживания их совместной жизни в хижине у моря, где все кажется им восхитительной негой, раем («горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно», «часть моря…лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте», «слышался…горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни», «раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома»). Героиня даже плачет, когда вспоминает, что это должно закончиться. В то же время сильный контраст этому Бунин создал в конце, показав через какой ад, должно быть, прошел ее муж, когда не смог вынести бесчестия, моральных мук, оскорбления, убедившись в измене жены. Для меня трагедия заключается в том, что героиня, любя «чужого» человека, настолько далека от собственного мужа, что совсем не понимает его, не догадывается, что он может убить не их, а себя. Она считает его жестоким, самолюбивым, думает, что он подбирал ключи к ее столу и угрожал ей. Но следует обратить внимание и на то, что Бунин столь мало уделил внимания обманутому мужу: говорится только с каким внешним спокойствием и четкостью он проживает последний день – он очень прост и понятен, он не испытывает оттенков чувств. Кажется, автор считает жизнь любовников более важной. Они идут на риск, чтобы недолго побыть друг с другом («лучше смерть, чем эти муки…»). Им даже все равно, что будет после, и они полностью отдаются своей в их понимании настоящей любви. Вместе с тем, ее муж хоть и является высоконравственным человеком (по-видимому, он убивает себя, потому что не может найти негодяя и вызвать на дуэль), он не понимает божественной цельности жизни с ее положительными и отрицательными моментами. Он не может пережить свою человеческую трагедию и совершает большой грех. Обновлено: Опубликовал(а): Gattarova Внимание! Спасибо за внимание.
|
|