|
Петербург - город смерти по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)Петербург – великий город России. Он долгое время был столицей Российской империи, и его красоту и величие прославляли великие поэты и художники. Петербург считается одним из красивейших городов нашей страны. Однако у каждой медали есть темная сторона, и этот город не является исключением. Это очень наглядно показал Ф.М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание», где Петербург не просто место действия, а самостоятельный персонаж со своей собственной ролью. Вместо того, чтобы восхвалять культурную столицу России писатель показывает читателю все ее мрачные детали – узкие грязные улицы, страшные дворики и серые нищие кварталы. Он обличает пороки города и показывает Петербург больным. «Как город может быть больным?»- спросите вы. Очень просто. Город болеет, когда болеют его жители: все жители больны, кто-то физически, кто-то морально. А если и нет, то на них быстро, словно вирус, нападает хандра. Город буквально давит на жителей своей ядовитой мрачностью, сыростью и тоской. Всюду толпы людей, в воздухе витает пыль, кажется, что нет и глотка свежего воздуха в этом душном зловонии. Вонь из распивочных, что разбросаны по всем закоулкам, пьяные и обездоленные люди на каждом шагу. Разве в этом есть что-то красивое? Конечно, где-то там есть тот самый Петербург, о котором все привыкли думать: красивый, богатый, сказочный, обладающий своим особым шармом. Но Достоевский показывает нам тот Петербург, который старательно прячут за роскошными домами и бесконечными достопримечательностями. Петербург Достоевского утопает в плесени из грехов, нищеты и страданий его жителей. Он задыхается. В романе город является олицетворением эмоционального состояния главного героя. Поэтому он и предстает таким сумрачным и враждебным. Он соответствует бредовым, болезненно-диким думам Раскольникова, из-за чего превращается в обитель неблагополучия, безнравственности и жестокости. Разум героя подавляет все адекватные мысли, заставляя его ходить по грани безумия. Город же подавляет все живое и яркое, что в нем есть. Петербург тусклый и сонный, от чего порой трудно определить реальность от грез, как и Раскольникову сложно отличить действительность от плода его больного воображения. Его совесть и страх сдавливают его легкие, а город задыхается от духоты, пыли и извести, повисших в воздухе. Раскольников сходит с ума, Петербург же становится «городом полусумасшедших», как называет его Свидригайлов. Петербург в романе играет удивительную роль. Это не просто фон действий, это почти индивидуальный персонаж, некий «индикатор» морального состояния Раскольникова. Петербург убивает жителей, отравляя их души своей токсичностью, в то время как своими поступками и мыслями Раскольников убивает человека в самом себе. Обновлено: Опубликовал(а): Litvinnik Внимание! Спасибо за внимание.
|
|