|
«Кто владеет информацией, тот владеет миром» Н. Ротшильд (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании Натан Ротшильд поднимает проблему значимости информации для бизнеса. Он считает, что информация как фактор производства также важна для достижение успеха в предпринимательское деятельности, как капитал, земля, трудовые ресурсы и предпринимательские способности. Натан Ротшильд даже в какой-то степени превозносит информацию над остальными факторами производства, называя осведомлённость в той или иной области одним из критериев построения и ведения успешного, рентабельного бизнеса. Нет никакого смысла спорить об актуальности данной темы. Ведь с наступлением индустриального общества тема предпринимательства и всего, что с ним связано, глубоко проникла в повседневную жизнь людей. А в нашем постиндустриальном обществе, в котором главной движущей силой экономики является информация, тема зависимости успеха (или неуспеха) бизнеса от владения теми или иными знаниями как никогда актуальна. Я не могу не согласиться с автором, ведь его изречение очень метко и верно. В качестве доказательства правоты Ротшильда мне бы хотелось привести несколько примеров. В свое время Натан Ротшильд владел энным количеством акций Лондонского банка. Исход битвы при Ватерлоо, в котором принимали участие английские войска и войска французов во главе с Наполеоном, мог сильно сказаться на состоянии предпринимателя. Когда стало ясно, что победу Наполеону не одержать, Ротшильд прибыл в Лондон и с началом торгов на Лондонской бирже начал распродавать свои акции. Люди, считавшие Ротшильда человеком умным, последовали его примеру, решив, что английские войска проиграли, а акции Лондонского банка вот-вот упадут в цене. Продавая свои акции, люди не знали, что продают их агентам Ротшильда. А когда на биржу прибыл гонец и объявил о победе Англии, акции банка резко подорожали, и Ротшильд, тайно скупивший их, заработал целое состояние. Бизнесмен обогатился благодаря тому, что владел определённой информацией. В качестве еще одного подтверждения верности высказывания я приведу последствия Великой депрессии для предпринимателей. В годы Великой депрессии редкая компания могла похвастаться тем, что ее акции не упали в цене, а компаний, чьи акции не просто не обвалились, а еще и стабильно росли, практически не было. Но если такие компании и были, то это были непременно табачные компании. Во времена кризиса сигареты- единственное доступное и дешевое "развлечение", успокаивающее расшатанные кризисом нервы. Те предприниматели предвидевшие тяжелое экономическое положение в стране, перестроили свой бизнес на новый лад и открыли табачные лавки. Именно обладание сведениями и знаниями в определенной области помогли многим бизнесменам не просто не обанкротиться, но еще и получить прибыль. Таким образом, подводя итог, мы можем смело утверждать, что информация является одним из основных критериев успеха бизнеса, а Натан Ротшильд был абсолютно прав, говоря, что тот кто владеет информацией, владеет миром. Обновлено: Опубликовал(а): Кот Салем Внимание! Спасибо за внимание.
|
|