|
Вы здесь: Критика24.ру › Лермонтов М. Ю.
Анализ драмы «Маскарад» пример (Лермонтов М. Ю.)Я прочитала драму в четырех действиях "Маскарад", которая была написана М. Ю. Лермонтовым в 1835 году. Главными героями являются: Евгений Александрович Арбенин дворянин, игрок, как по натуре, так и по способу обогащения, ревнив, любит свою жену Нину. Нина (Настасья Павловна) жена Арбенина, намного моложе его. Князь Звездич блестящий офицер, но недалекий человек. Верит в свою неотразимость, несколько обидчив. Второстепенные герои: Баронесса Штраль вдова барона Штраля, красавица, тайно любящая Звездича. Адам Петрович Шприх двуличный человек, «верней всего, что жид», у которого «улыбка злобная, глаза стеклярус точно».
Афанасий Павлович Казарин приятель Арбенина. Неизвестный бывший друг Арбенина, проигравшийся ему. Разбогатев при помощи карт, Арбенин решает бросить игру, жениться и стать порядочным гражданином. Однако невозможно грешить, а потом начать жизнь заново, с чистого листа. Рано или поздно забытое прошлое вспомнится, и расплата настигнет тебя, где бы ты ни был. Таков закон мироздания. Так произошло и с Арбениным. И тут, подобный року, появился старый знакомый, некогда его друг, жизнь которого Арбенин сломал в карточной игре. Имя его не освещается, что еще больше придает ему схожести с рукой судьбы. А с ним Звездич, человек, с которым Арбенин познакомился и которого выручил во время игры в карты. Будто по иронии, вся жизнь Арбенина завязана на картах: с их помощью он разбогател, «поднялся» и, спустя время, он столкнулся с ними вновь, что повлекло за собой череду нелепых случайностей и совпадений, из-за которых, он, в конечном итоге, лишился жены и потерял рассудок. В драме, описывающей жизнь светского общества 30-х годов 19 века, Лермонтов поднял важные проблемы добра и зла, чести и совести, судьбы и рока, которые не теряют своей актуальности и в наше время. Дав своему произведению название «Маскарад» и развивая действие на фоне этого самого маскарада, автор подчеркивает всю лицемерность и неестественность представителей высшего света, которые не живут по-настоящему, а лишь играют свои роли, ставя принятые условности выше человеческих чувств. Обновлено: Опубликовал(а): Frida2018 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|