|
Трагедия подпоручика Ромашова по повести Поединок (Куприн А. И.)Мы знакомимся с Юрием Ромашовым на второй год его службы в полку. С самого начала знакомства с молодым подпоручиком мы видим в нем мечтателя, натуру тонкую и тянущуюся к романтике. Однако автор, делая главным героем мечтательного юношу, наделяет его трагической судьбой: помещает в абсолютно чуждую атмосферу грубой армейской жизни, заставляет полюбить замужнюю женщину, готовую пренебрегать людьми ради положения в обществе, после чего прерывает его жизнь в самом расцвете юности. В чем же заключалась трагедия молодого подпоручика: в неопытности молодого человека, в его безнадежной любви, в его слабости и безволии? Юрий Ромашов не похож на большинство офицеров. В нем привлекает отзывчивость, человечность, способность сострадать. Мы наблюдаем процесс его взросления, как личности, видим, как он начинает осознавать своё Я, как начинает понимать, что «серые Хлебниковы с их однообразно-покорными и обессмысленными лицами – на самом деле живые люди», «из которых каждый болеет своим горем и радуется своим радостям», что каждый из них также имеет собственное Я. Ромашов неоднократно заступается за тех, кто слабее: за не понимающего русский татарина, за женщину в борделе. Он даже угрожает Сливе подать рапорт командиру полка, если тот будет бить солдат. «Нельзя бить человека, который не только не может тебе ответить, но даже не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет даже отклонить головы. Это стыдно!» - так считает Ромашов. Герой прекрасен своей чистотой и отзывчивостью, однако автор наделили его чертами, которые мешают молодому человеку на его жизненном пути и делают недосягаемым для него блестящую карьеру и счастливое будущее. К таким чертам я отношу уже упомянутую выше полудетскую мечтательность, из-за которой он постоянно совершает какие-либо оплошности; наивные оправдания для себя при любой из этих оплошностей и глупую привычку думать о себе в третьем лице, примеряя на себя «слова шаблонных романов», которые не дают ему понять, что нужно исправить на самом деле; нерешительность, которая мешает проявлениям его лучших качеств. Именно поэтому Александра Николаева, «такая сильная, такая гордая, красивая», считает его жалким, неспособным завоевать большее имя и положение. Она также не желала никакой глупой романтики, и на подброшенные в её окно цветы отвечала, что «Нежности во вкусе Ромео и Джульетты смешны, особенно если они происходят в пехотном армейском полку». Любовь Ромашова к очаровательной Шурочке не могла вылиться в прекрасное совместное будущее с ней, и стала огромной трагедией маленького человека. И эта любовь к замужней женщине приводит наивного и честного мальчишку к роковой дуэли. Для «Ромочки» на первом месте находится исполнение воли любимой, для прекрасной расчетливой Шурочки – собственное благополучие. И «милый Ромочка», ещё не выслушав, каких именно действий хочет от него возлюбленная, соглашается на любую её просьбу, даже не думая, чем это может закончиться для него. Таким образом, причиной столь трагичного финала является, как мне кажется, простоватость Ромашова и его неспособность отличить настоящую, временами жестокую жизнь от своего мира, где на первом месте всегда стоят честь и достоинство, и люди могут видеть себя со стороны и говорить о себе в третьем лице. Обновлено: Опубликовал(а): NaRi Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по темеИ это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|