|
По тексту К. Г. Паустовского «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой...» (ЕГЭ по русскому)В тексте, предложенном для анализа, затрагивается проблема влияния учителя на формировании личности ученика, его интересов и увлечений. Размышляя о проблеме роли преподавателя в жизни учащегося, К. Г. Паустовский приводит в пример учителя Черпунова, который старается привить школьникам интерес к урокам географии. Автор заостряет внимание на разгоревшемся любопытстве о вкусе воды из Мёртвого моря: «Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная». К. Г. Паустовский не случайно упоминает о рассказах старшеклассников про необыкновенный географический музей на квартире у Черпунова, полный диковинных вещей. Так автор демонстрирует пример увлеченного профессией педагога, чья личность, пусть даже и косвенно, подогревает интерес учеников к географии и вещам, которые с ней связаны. Не остается в стороне и сам рассказчик, который довольствуется не только любопытством, но и желанием подобно Черпунову создать музей: «Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей». Автор подчеркивает, что каждая вещь в коллекции рассказчика имеет историю - «будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол». Рассказчик также вспоминает, что получил похвалу от преподавателя географии. Таким образом, пример педагога и его похвала позволяют школьнику развить воображение и приобрести вдохновение. Автор приводит нас к выводу: учитель может помочь ученику в развитии, подать идею о возможном увлечении. Я разделяю позицию автора и тоже считаю: личность преподавателя играет немаловажную роль. Об этом неоднократно говорили и русские писатели-классики. Вспомним рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского». В нем учительница Лидия Михайловна, узнав, что её ученик играет на деньги ради молока, проникается к нему искренней симпатией. Несмотря на гордость и застенчивость мальчика, героиня не изменяет решения поддержать ученика в тяжелое для него время: пытается прислать посылку с макаронами и гематогеном, занимается с ним индивидуально, старается накормить ужином и осмеливается играть в азартную игру «замеряшки», чтобы дать мальчику шанс иметь деньги. В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы, которая воспитывает данное качество и в ученике. Так Лидия Михайловна оказывает влияние на ученика, становясь для него примером бескорыстия и благородства. В заключение ещё раз подчеркну: личность учителя оказывает огромное влияние на судьбу и характер ученика. Обновлено: Опубликовал(а): jiojoe Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|