|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Биосоциальная сущность человека (Сочинение на свободную тему)Разумеется, пониманию человека, а равно и его сущности, имеется неисчислимое количество трактовок. Те или иные исследователи и ученые, независимо от того, рассматривают ли они человека с точки зрения философии, социальных наук или же наук естественных, предлагают самые разные подходы к пониманию его сущности, которые зачастую действительно различаются самым кардинальным образом . Тем не менее, можно вполне обоснованно сказать, что в современной науке, сложилось общепризнанное понимание человека, как, в первую очередь, биосоциальной сущности. То есть, в отличии от животных, чья сущность является исключительно биологической, то есть обусловленной природой и ее процессами, сущность человека включает в себя и другую сторону – социальную. Как раз наличие социального и является отличительной чертой человеческого рода, его уникальностью. Что же включается в понимание социального в человеке? Социальное – это то, что приобретается в процессе социализации, то есть в процессе приобщения человека к обществу, к его нормам, традициям, идеалам, ценностям и интересам. Причем, важно понимать, что в изоляции от общества, человек не только не приобретет характерные для того или иного социума привычки, интересы и взгляды, но также не сможет и полноценно развиться сам, развиться как личность. Впрочем, говорить здесь о развитии человека, как личности даже и не приходится, так как затрагивается, в первую очередь, возможность формирования человека хотя бы как полноценного индивида. Индивида, способного к простейшей межличностной коммуникации, обладающего членораздельной речью, относительно развитым интеллектом. Практика показывает, что без соответствующей социализации, все это по факту неосуществимо. В общемировой практике известны случаи, когда человеческие дети, в связи с различными обстоятельствами, с самого своего рождения воспитывались дикими животными. Когда люди находили таких детей, последние мало напоминали людей. Ни в поведении, ни в голосе, ни в чем-либо еще усмотреть человеческое было просто невозможно. Другими словами, в таких детях не наблюдалось ни малейшего намека на человеческий разум. Разумеется, таких детей возвращали в общество, долго пытаясь вернуть им человеческую сущность, которая полагается им по рождению. После продолжительной усиленной работы различных специалистов, как правило, в развитии детей намечались определенные улучшения. Конечно, их развитие происходило гораздо медленнее, чем развитие детей, которые с рождения воспитываются в человеческом обществе, причем, независимо от того, какого возраста на момент «перевоспитания» уже достигли спасенные из дикой природы дети. Постепенно, такие дети научались стоять как человек, ходить, различать и произносить свои первые слова. Когда развитие доходило до такого уровня, что дети становились способны на восприятие и осознание новой для них человеческой действительности, а также осваивали азы коммуникации между людьми, они рассказывали, что абсолютно ничего не помнят про свою прошлую жизнь. Получается, что таких детей и их истории можно сравнить с социализацией привычной для нас, то есть непосредственно с воспитанием ребенка в семье с самого его рождения. Младенец, недавно появившийся на свет, по факту, обладает только теми свойствами, которые присущи представителям животного мира. Целесообразно сказать, что вся его деятельность, а точнее поведение, представляет собой набор неосознанных действий, регулируемый одними лишь рефлексами. Тем не менее, постепенно ребенок начинает осваивать человеческий мир, силами родителей и других людей начинается процесс его социализации. Вначале он начинает узнавать голос матери, ее шаги, делать другие шажочки к налаживанию полноценной коммуникации с окружающим миром. Затем, такие действия становятся более осознанными, более сложными, и, постепенно, в жизни ребенка наступает такой этап, когда он хоть и по-своему, по-детски, но уже в состоянии осознавать себя, окружающий мир, доносить до родителей определенную информацию, а также понимать, о чем они говорят с ним. Интересно отметить, что как-раз с такого этапа развития, хоть и отрывочно, смутно, но мы помним себя, свою жизнь. Другими словами, можно провести параллель между получением начальных навыков, данных нам социализацией и появлениям возможности себя осознавать. То есть, до получения таких навыков, ребенок ведом рефлексами, причем, по большей части животными и соответственно поведение его является бессознательным. Можно сказать, что до приобретения в процессе социализации подобных навыков, ребенок является человеком только со стороны отношения его к соответствующему виду, то есть только как биологический вид. И лишь после того, как в нем начинают присутствовать азы социальной стороны его сущности, можно говорить о нем как о человеке во всей полноте этого слова, то есть, как о существе биосоциальном. Итак, в ходе наших рассуждений удалось выяснить, что человек – существо биосоциальное, причем уникальным его делает именно наличие второй стороны его природы, которая и отличает его от животных, то есть социальной стороны. Однако, социальная сторона, во всем ее многообразии, включая в себя язык, всевозможные коммуникации между людьми, интеллектуальную деятельность человека и прочее, с одной стороны обусловлена разумом, а с другой, необходима для его развития. Другими словами, получается, что с точки зрения философии и социальных наук, человека делает человеком, то есть отличает от иных живых существ, социальная сторона его сущности, которая, как мы выяснили, обусловлена разумом. Обновлено: Опубликовал(а): Trotskaya Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|