Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Гласность и духовное раскрепощение СССР во второй половине 80х. Политика перестройки (Сочинение на свободную тему)

Вторая половина восьмидесятых была ознаменована перестройкой, начавшейся в 1985 году по инициативе Горбачева. Вместе с перестройкой были объявлены гласность и свобода слова, что означало практически полный выход запрещёнки и андеграунда в массы. Все, кто не печатался из-за цензуры, начал цитироваться каждый вторым интеллигентом, выставки художников больше не разгоняются бульдозерами, а концерты андеграундных музыкантов переходят из сквотов в старые добрые советские ДК, а затем и на стадионы.

Но это не все блага гласности, можно так же вспомнить хоть и хилый, но подъём духовности, основанный на переосмыслении предыдущих лет кровавого режима.

Солженицын, несмотря на призывы сбросить ядерную бомбу на СССР, становится героем и правдотерпцем в кругах интеллигенции. По телевизору впервые выступает протоиерей Александр Мень с проповедью, а по соседнему каналу идут “Спрут” и “Рабыня Изаура”.

В Ленинграде становится заметна группа “Новые художники”, в которую входят столпы русского рока Цой и БГ, а также андеграундные художники вроде Сергея Бугаева “Африки”. С данной группой связан выход самой показательной киноленты эпохи - фильма “АССА”. Новые художники снимались в этом фильме, писали для него музыку и собирали декорации (та жа communication tube и iron curtain). С этого фильма начинается эпоха т.н. перестроечного кино. “Авария дочь мента”, “Игла”, “Курьер” и прочие становятся молодежными манифестами.

Нонконформисты выходят из подполья и громко заявляют всем: мы есть, нам надоел этот режим и мы требуем перемен (хотя большинство тех же художников было концептуалистами, придерживающихся мирных форм протеста). Разумеется, конец 20-го века - это постмодернизм во всем, это понимают и более зрелые режиссеры. В фильмах чаще появляется эротика, клюква и порой даже откровенная чернуха.

И в литературе постмодернизм шагает семимильными шагами. По всему союзу ходят сочинения Венедикта Ерофеева и Эдуарда Лимонова. Иосиф Бродский - русский (еврейский(?)) национальный поэт, хоть и читает лекции за океаном.

С эпохой гласности полной грудью задышали рок-музыканты. Появляются самобытные направления: сибирский рок (Гражданская Оборона), ленинградский рок (Кино, Аквариум), московский рок (Браво). За распространение пленок, кассет и пластинок больше не сажают. Каждый второй, у кого был магнитофон и инструменты, мог записать свое творчество и стать известным в кругах не только неформалов, но и широких масс. В общем, и сами массы стали тянуться к творчеству, потому как это перестало быть зазорным. Люди почувствовали, что вот-вот и они станут жить как и весь свободный мир, свободно сочинять и говорить о том, что думают.

По итогу хочу сказать, что перестройка дала больше свободы творчества для писателей, режиссеров, художников и музыкантов. Однако не всегда это творчество было хоть сколько-нибудь ценным. А homo soveticus за более чем пол века пичканья тем, что одобрила цензура и культсовет, не мог отличить, что было качественно, а что было просто эпатажем и самовыражением авторов. И все же часть культуры той эпохи останется с нами навсегда.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.