|
Проблема воспитания истинного гражданина в произведении Фонвизина Д.И. «Недоросль» и в современном мире (Фонвизин Д. И.)На протяжении всей своей ярчайшей истории наша страна никогда не отличалась высоким уровнем образования. Россия отличалась гениальными писателями, художниками, музыкантами и другими людьми самых разных сфер деятельности, но достойным уровнем воспитания как можно большего количества таких личностей — никогда. Дворяне восемнадцатого века напоминают большинство современных чиновников и депутатов, которых интересуют исключительно деньги и власть, несмотря на полное отсутствие знаний, получать которые они не желают даже на высоком уровне их преподавания. Именно такого человека (еще ребенка) описывает Фонвизин в своем произведении. Автор заранее обличает мальчика в образ «маменькиного сынка» - ленивого и глупого ребенка, берущего пример со своих езграмотных и невежественных родителей, которые экономят на образовании собственного сына. Не понимая, что при таком подходе к воспитанию истинного гражданина, они вырастят его полный антипод. Стародум был человеком, осуждающим подобные методы воспитания. Он был приверженником старых порядков, утверждая: «Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Тогда один человек назывался не вы, а ты. В то время к научению мало было способов, да и не умели еще ...». Он считал необходимым обучение правде и чести, полностью соглашаясь с Правдиным, которому принадлежит фраза: «Прямое достоинство в человеке есть душа». Задача родителей состоит в том, чтобы заложить «фундамент», необходимы для воспитания истинного гражданина, создать нужные условия для воспитания личности, которая будет приносить в мир добро, будет защитником честности и справедливости, будет настоящим патриотом своей страны. К большому сожалению, личностей таких очень мало, ведь все зависит от воспитания, его методов и отношения родителей к своему ребенку. Человек является существом социальным, то есть полностью зависимым от общества, в котором он живет. Он приобщается к общественным идеалам, далеким от идеалов духовных, так как в основе своей, эти идеалы заключаются в деньгах, власти и славе, а алчность — один из главных пороков человечества. Обидно то, что люди научились разрушать и уничтожать ради каких-то бумажек, в сущности своей не стоящих ничего. Это называется деградацией, которая как болезнь, как лихорадка охватила весь мир. Люди разучились видеть прекрасное в мелочах, они разучились радоваться жизни, данной им не для того, чтобы выжить, а для проявления своей истинной сущности, для раскрытия своего таланта. Поэтому проблема воспитания как в восемнадцатом веке, так и в наши дни заключается в том, что нужно учить людей не как заработать деньги, а как стать счастливым человеком и истинным гражданином. Обновлено: Опубликовал(а): KaterinaF Внимание! Спасибо за внимание.
|
|