Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Культ тела в античности и современном мире (Школьные сочинения)

Греки мастера искусств, творцы шедевров, прошедших сквозь века. В современном мире наиболее известными произведениями античной изобразительной культуры являются мраморные и гипсовые статуи греческих скульпторов и их более поздние римские копии. По ним мы можем судить об отношении древних греков к человеческому телу, а именно о трепетном любовании идеальными пропорциями и внешней красотой. Античные скульпторы чаще всего изображали представителей Божественного пантеона, идеализируя их образы в человеческих фигурах высшей телесной красоты. Конечно же, стоить отметить, что помимо вышеназванных параметров ценилась так же гармония тела и духа. Жизнь разума и сердца у греков находила отражение в выражении лица, глазах, осанке, манере поведения.

Так нравственная и умственная красота начали проявляться в красоте внешней.

Антропоцентричность культуры греков определялась не только эстетикой, но и прагматическими целями. Культ здорового и крепкого тела был продиктован необходимостью постоянной готовности к защите собственных территорий. Историки утверждают, что занятия спортом, в том числе гимнастикой, были для античных мужчин неотъемлемой частью повседневной жизни. Нагота так же не являлась чем-то постыдным для жителей древних полисов. Наиболее ярким примером этому может послужить суд над Фриной, возлюбленной и натурщицей скульптора Праксителя. Фрина вызвала гнев общественности, так как стала прообразом для «Афродиты Книдской», но сброшенные перед судом одежды и полная нагота немедленно оправдали её. Суд решил, что такое совершенное тело не может заключать в себе злую душу. Позже греки сформулируют термин «калокагатия», который обозначит своего рода этико-эстетический идеал человека-гражданина полиса.

Обратимся же непосредственно к рассмотрению античных статуй. В коллекции Эрмитажа находятся несколько прекрасных образцов скульптуры этой эпохи. Моё внимание привлекла статуя Афродиты («Венера Таврическая») мраморная статуя неизвестного скульптора, выполненная предположительно во II-III веке до нашей эры с греческого образца «Афродиты Книдской» Праксителя. Она представляет собой изображение обнажённой богини любви Афродиты в полный рост (около 167 сантиметров). При взгляде на данную скульптуру мы видим присущую грекам округлость и плавность линий силуэта, стройность и при этом

мягкость фигуры девушки эти особенности изображения говорят о целомудренности и здоровом восприятии красоты женского тела. Стоит обратить внимание и на изящество пропорций слегка удлиненные ноги при высокой талии, небольшая голова на тонкой шее, наклон тела и едва уловимый наклон корпуса. Я вижу в этом изображении Афродиты спокойствие и идеализацию сдержанной красоты. Несмотря на абсолютную наготу в ней нет пошлости, наоборот, она привлекает внимание едва уловимой внутренней гармонией нравственного облика и внешней красоты.

Не менее интересной является мраморная статуя «Отдыхающий сатир», созданная в IV веке до нашей эры неизвестным римским скульптором с оригинала работы Праксителя. Скульптор изобразил Сатира лесное божество, которое в греческой мифологии являлось спутником бога празднеств и виноделия Диониса в виде прекрасного обнажённого юноши. Сатиры описывались как длинноволосые, покрытые шерстью задиристые полулюди-полукозлы, преследующие нимф и менад. У Праксителя же на звериную часть натуры указывают лишь прикрытые мраморной кудрявой копной волос заострённые уши. Его торс обвивает шкура пантеры, что придает телу дополнительный изгиб и оттеняет нежность черт лица. Сатир расслаблен. Его поза открыта, а устойчивость создаётся за счёт пня-опоры. Для меня эта статуя является воплощением радости и юности, Сатир смотрит куда-то вдаль, он существует не в реальном мире, а мире грёз и красоты.

Видеть своими глазами статуи, пережившие смену веков, создание и разрушение империй, мировые войны и природные катаклизмы настоящее чудо. Конечно же, такое зрелище не может не затронуть душу, особенно если человек действительно увлечён искусством или хотя бы обладает эстетическим вкусом. Подводя итог, мне бы хотелось отметить, что античные статуи стали эталоном изображения человека для многих последующих поколений творцов. А что до современного мира? В наш век расцвета индустрии моды стандарты красоты меняются слишком часто. К сожалению, я не могу сказать, что модные дома настолько же сильно пропагандируют культ здорового тела, как это делали творцы в античности. Ещё несколько лет назад классическая модель выглядела скорее как тень некогда здоровой девушки бледная кожа, неестественная худоба в сочетании с высоким ростом, выпирающие кости, резкие черты лица, тонкие волосы. При этом единство духа и тела в погоне за призрачным идеалом так же нещадно разрушается, ведь следующие за ним губят в том числе и своё психическое здоровье.

Сейчас я вижу постепенное возвращение людей к пониманию того, что здоровое тело не всегда должно быть абсолютно идеальным. Наконец в обществе начинается пропаганда здорового питания, спорта и поддержания ментального здоровья, а люди понимают, что красота не обязательно вписывается в рамки «моды». На мой взгляд сильнее всего это можно увидеть в серии фотопортретов Питера Де Вито, который своими работами доказывает любая кожа красива.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.