|
Проблема значения культуры по тексту Д.С.Лихачева («Сейчас многие говорят о »бездуховности« нашего общества») (ЕГЭ по русскому)«Сейчас много говорят о «бездуховности» нашего общества». Так начинает свою статью Д.С. Лихачев. По-моему мнению, эти слова являются главными для понимания проблемы текста. В прочитанной мной статье, автор говорит о бездуховности, которая влечет за собой «страшную агрессивность», и о лучшем методе борьбы с ней – «спокойно противопоставить ей духовность, культуру. Также Дмитрий Сергеевич размышляет о том, каким должен быть культурный человек. Автор считает, что только культура может воспитать человека, которого «можно узнать по отсутствию в нём агрессивности», так как «Агрессивен только полуинтеллигент» Я полностью согласен с мнением автора и считаю, что культурный, интеллигентный человек может сдержать свою агрессивность, тогда как полуинтеллигент теряет себя «в шаманизме «массово культуры»» В литературе можно найти множество произведений, в которых автор высмеивает некультурных и необразованных людей. Например, в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» автор повествует о том, что изучение наук не всегда приводит к культурному развитию личности. Простакова пыталась выучить своего сына, но его плохое воспитание не могло привести к желаемому результату, да и учителя Митрофанушки не могли дать ему нужные знания и навыки. В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души», показываются невежественные личности. Так, круг интересов Манилова, ограничен только собирательством кучек трубочного пепла. В его доме есть книга, с закладкой на странице, которую он читал несколько лет. Низкий культурный уровень и чиновника, показывает читателю, что нужно быть культурным и развитым человеком. На мой взгляд, культура – это продолжение нашей жизни и мышления. Деятельность человека должна направляться на развитие его умственной и духовной составляющей. В чем, несомненно, помогает культура. Обновлено: Опубликовал(а): чувак Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|