|
Вы здесь: Критика24.ру › Литература XX века
Свободное падение Уильям Голдинг (Литература XX века)История главного героя – история мальчишки росшего без отца в трущобах рядом с матерью алкоголичкой, который, по мере своего взросления, совершает множество поступков, не получающих общественного одобрения. Повествование идет от первого лица. Словосочетание «рядом с матерью» не случайно упомянуто, т.к., исходя из текста, не следует, что мать воспитывала сына: мальчик все детство предоставлен сам себе, за исключением редких разговоров об отце. Жизненных мудростей и морально-этических норм, принятых в обществе и являющихся немаловажной составляющей процесса воспитания, мальчику из уст матери передано не было, поэтому мальчик, начиная свое обучение путем проб и ошибок в школе и на улице, идет непростым путем «первооткрывателя». Почему мама не смогла передать сыну знания о морали? Потому что сама не была носителем этих знаний. Это подтверждает фраза: «Но аморальной она не была, ибо это предполагает наличие какой-то моральной нормы, от которой она отклонялась». Фраза яркая и потому, что показывает снисходительное отношение сына к матери и отсутствие его обозленности на судьбу и чувства несправедливости: мальчик принимает действительность такой, какой она для него есть - без трагизма и усугублений. Любознательность, управляющая им, является главной движущей силой мальчика на пути познания мира. Манеру написания автора нельзя назвать простой: дочитав эту книгу до конца нельзя сказать, что прочел её «легко» или «на выдохе». На последней странице книги можно прочесть многообещающий текст, дающий краткое описание книги, который дает понять читателю, что главный герой в ней озадачен душевными терзаниями и вопросами о смыслах, которыми озадачивается человек в тот или иной период своей жизни, и находит ответы на вопросы в ходе своих размышлений. На самом деле герой озадачен «поисками смыслов» вторую часть книги – когда он находится наедине с самим собой в абсолютной темноте, запертым в одиночной камере концлагеря. Но в ходе своих рассуждений герой так и не приходит к логическому итогу – он не делает конкретных выводов из своих поступков, не упоминает о важности опыта. Главной «находкой» этого романа является только процесс попыток самопознания, а не самопознание как свершившийся факт. Так же из книги следует, что попытки самопознания и поиска смысла своей жизни начинаются только под влиянием чувства страха и безысходности, наталкивая читателя словно «между строк» на вопрос: стоит ли доводить себя до такого состояния, или же остановиться и задуматься о последствиях своих поступков и смысле жизни прежде, чем чувство страха возьмет верх. Обновлено: Опубликовал(а): stefany Внимание! Спасибо за внимание.
|
|