Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нужно ли оставаться добрым в ответ на жестокость? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Почему одного человека мы называем добром, а другого жестоким? С раннего детства мы начинаем различать эти понятия. Добрый человек – отзывчивый, милосердный, способный безвозмездно помогать другим людям. А жестокий человек – это противоположное понятие. Жестокие люди – злые, грубые по отношению ко всему живому, желающие причинить боль и страдания другим. Жестокость – это человеческий порок, который несёт только зло, и с которым нужно бороться. А как? Что может побороть жестокость? Я считаю, только добро. В нём есть невидимая мощная сила, способная спасти людей от многих бед и несчастий.

Многие русские классические произведения доказывают нам, что в ответ на жестокость нужно оставаться добрым человеком. Ярким примером является роман Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание".

Соня Мармеладова – олицетворение добра, справедливости и милосердия. Она сумела силой собственной души противостоять окружающим её злу и насилию.

Семья Мармеладовых, как и все петербургская беднота, живёт в страшной нищете: вечно пьяный отец, смирившийся с унизительной и несправедливой жизнью, который не смог противостоять; больная Катерина Ивановна, доведённая жизнью до постоянных истерик, и маленькие голодные дети. Семнадцатилетняя Соня, жертвуя собой, находит выход спасти семью от голодной смерти. Она понимает, что она губит свою душу, ведь такой путь – страшный грех. Есть те, кто осуждает Соню, но она находит в себе силы не ожесточиться, сохранить бесконечное человеколюбие и веру в добро.

Именно поэтому Раскольников в самые тяжелые для него минуты приходит к Соне, приносит ей свою боль и свое преступление. Его теория бесчеловечна: находясь в отчаянном положении, считая, что дальше ему идти некуда, он пытается найти выход из этой жестокой ситуации и создает теорию о том, что можно убивать плохих людей, чтобы стать благодетелем для хороших. Он думает, что совершив преступление, восстановит справедливость.

Таким образом, на жестокость жизни он отвечает жестокостокостью. Это приводит его к внутреннему разрушению. Примеряя на себя роль вершителя судеб, он находит не счастье и успокоение, а нравственные мучения и страдания совести: "Разве я старушонку убил? Я себя убил…" Всю его теорию разрушает Соня, она доказывает, что оставаться добрым несмотря ни на что – единственный путь спасения души. Беззащитная задавленная нищетой, но необыкновенная сильная духом, способная к самопожертвованию Соня, спасает больную душу Раскольникова.

Также, если вспомнить рассказ Михаила Шолохова "Судьба человека", можно увидеть силу доброты души главного героя Андрея Соколова. Сначала детдом, потом война, побег из плена, весть о смерти жены и дочерей, гибели сына в день победы. Жизнь пишет Суровый сценарий для героя, кажется, пытается сломать его дух, заставить возненавидеть весь мир и свою жизнь. Но война закончилась, и в первый же год Андрей Соколов возвращается к мирной профессии шофёра. Здесь он встречает маленького мальчика Ваню. Главный герой, пережив страшные удары судьбы, не перестают ценить жизнь, находит для себя смысл жизни – забота о сироте. Он осознает, что прошлого не исправить, жизнь продолжается. Заботясь о мальчике, Андрей Соколов находит в себе жизненные силы и спасает себя от одиночества.

Рассуждая, прихожу к выводу, что оставаться добрым в ответ на жестокость нужно. В жизни может быть много несправедливости, боли. В такие моменты человек может ожесточиться, стать злым и подлым. Эта дорога в итоге приводит не к счастью, которого желает себе каждый человек, а к тупику – разрушению личности. Единственным выходом из этого лабиринта является добро, способное обновить и воскресить искалеченную душу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.