|
Конфликт в Маленьких трагедиях (Пушкин А. С.)Идея по созданию небольших по объему трагедий пришла к Пушкину задолго до того, как они родились на свет. Они словно ждали, когда поэт войдет в свой лучший последний период творческой активности, который будет назван Болдийской осенью. Окончив "Бориса Годунова", Пушкин принялся за работу над "Маленькими трагедиями" в 1830 году. Великого поэта занимали идеи духовного реализма, что можно было бы выразить в особом развитии характеров героев, переживающих определенные исторические условия. Таким образом, конфликт, из внешнего своего проявления, ушел во внутренний мир персонажей. Две линии драматического развития трагедии, которые непременно должны столкнуться в высшей точке действия, явно прослеживаются в душе персонажа маленькой трагедии "Скупой рыцарь". Барон и его страсть к накоплениям богатств, которая преобладает над здравым смыслом, стремятся выиграть бой у своей совести, призывающей к противоположному. Смерть героя трагедии, как форма, преодолевающая содержание, неминуемо настигает рыцаря. В "Моцарте и Сальери" центральной фигурой становится Сальери, переживающий внутренний конфликт, представляющий собой борьбу между завистью и радостью к таланту Моцарта. С нарастанием напряжения, Сальери ищет оправдания своим мерзким помыслам, и, найдя его, убивает Моцарта. Трагедия открывает читателю взгляд на внутренний мир художника. И, конечно же, несмотря на то, что в реальности Антонио Сальери не отравлял Моцарта, Пушкину было важно показать своим произведением, что руководствуясь завистью, человек убивает гения, в первую очередь, в самом себе. Образ Дон Гуана, известного своими любовными похождениями, предстает перед читателем в облике, отличающемся от более ранних его литературных портретов. Бросая вызов средневековым предрассудкам, Дон Гуан заходит настолько далеко, что преступает и общечеловеческие нормы морали, выходящие за рамки эпохи. Центральной нитью трагедии "Пир во время чумы", являющейся свободным переложением Пушкиным отрывка пьесы "Чумной город" английского драматурга Вильсона, становится конфликт, связанный с тайнами жизни и смерти. Смерть, как неизбежно наступающий финал трагедии, стремящийся к полноте формы, побуждает героев к смирению и покорности перед своей судьбой, но желание жить дает человеку шанс бросить вызов надвигающейся неизбежности. Внутренний мир человека у Пушкина предстает перед читателем в реалистичных образах героев и в мотивации их поступков, что стало результатом большого писательского опыта поэта. Обновлено: Опубликовал(а): Lundo Внимание! Спасибо за внимание.
|
|