|
История развития импрессионализма (Школьные сочинения)Импрессионизм проник во все виды искусства в конце трети-четверти XIX века. Став необъемлемой частью живописи и музыки, он не коснулся напрямую лишь литературы – в ней зародились близкие ему течения: натурализм и символизм. Если обратиться к главной идее импрессионизма, такой исход событий вполне объясним. Литература, ставящая перед собой цели воздействовать на сознание человека, отражающая общественные явления через призму социальной группы, но не автора, не смогла бы добиться того, чего желали импрессионисты. Показать мимолетное видение, – не то единичный случай, не то обобщенную картину, – воссоздать в мыслях зрителя неуловимые, эфемерные воспоминания – все это не под силу слову, меньше всего связанному с нашей чувственной составляющей души. Импрессионисты не спешили задаваться философскими вопросами, их не интересовало то, что скрывалось под внешним обликом разномастной толпы или в стихиях природы. Поймать правильный ракурс, игру света и тени, заполнить картину собой, своим субъективным взглядом на жизнь, отразить быстротечность жизни, состоящую из маленьких, единых по настроению деталей – вот их замысел. И он равносильно отразился и в живописи, и в музыке, создав в этих двух видах искусства новые, уникальные техники. Для живописи – это «неряшливая», незаконченная, и, несмотря на свою кажущуюся плавность, быстрая и резкая манера письма. Часто картины создавались без подготовительных эскизов, на натуре, без использования палитры, иногда даже без кистей: краски наносились прямо из тюбиков. При такой манере письма, каждый новый мазок накладывается на другой, подчеркивает его, но никогда не становится полностью завершенным. Именно поэтому картины импрессионистов не следует рассматривать вблизи: они лишены деталей и должны восприниматься целостно. Но мазки наносятся не так хаотично, как это кажется на первый взгляд. «Мерцание красок», которого художники добиваются таким методом, необходимо лишь для передачи цвета – главного инструменты импрессионистов. Художнику предстояло мысленно разложить цвет на его составляющие, зачастую контрастирующие друг с другом, и поочередно наносить их на холст. Данная техника постепенно привела к тому, что импрессионисты стали отказываться от использования определенных «чистых» цветов, например: черного. Мазки отражают волнения жизни, цвета – настроение. Но как импрессионизм повлиял на музыку? Музыка этого течения отличается зыбкостью, неопределенностью, переменчивостью. Как и в живописи, в этой музыке нет законченных образов: все они перекрывают друг друга, поочередно добиваясь своей секунды звучания, как бы нанизываясь на нить композиции. Произведения импрессионизма сжаты, концентрированы, зачастую они выражаются в миниатюрных формах. Ограниченность эстетики импрессионизма способствовало углублению, а не расширению сюжетных линий. Вглядываясь снова и снова в привычную сцену, импрессионисты замечали новые, неизведанные детали. Так и в каждой картине, кажущейся уже знакомой, зритель сможет отыскать нечто новое, сугубо индивидуальное. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Цветкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|