|
«Говорить, что нравственные идеалы врожденны или представляются результатом инстинкта, - это все равно, что утверждать, будто человек способен читать, не зная еще букв алфавита» (П.Гольбах) (ЕГЭ обществознание)По моему мнению,проблема данного высказывания заключается в приобретении и усвоении индивидом нравственных идеалов в процессе социализации. Безусловно,эта проблема актуальна, так как усвоение социальных норм и нравственных идеалов определяет дальнейшее развитие индивида, направление его деятельности, а также позицию, занимаемую в обществе. Я согласен с мыслью автора потому как считаю, что нравственные идеалы формируются в процессе социализации и удовлетворения духовных потребностей,но никак не связаны с рождением,либо результатами инстинктов. Для подтверждения своих слов и раскрытия смысла высказывания автора,я хотел бы привести несколько терминов из области обществознания. Мораль является одним из составляющих нравственного идеала,поэтому необходимо дать ей определение. Мораль - это форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.
На формирование нравственных идеалов,помимо морали,влияет и мировоззрение. Мировоззрение - целостное представление о природе,человеке и обществе,нашедшее отражение в системе ценностей личности, социальной группы,общества. Формирование нравственных идеалов,в совокупности с мировоззрением и моралью,происходит в процессе социализации. Социализация - процесс усвоения индивидом социальных норм. Исходя из вышеизложенной терминологии,я хотел бы подкрепить свои слова двумя примерами. Например,ребёнок рождается индивидом. Основной задачей семьи становится удовлетворение его биологических и экзистенциальных потребностей. Чуть позже, в процессе биологического роста, формируются и социально-духовные потребности ребёнка. На этом этапе первостепенной задачей родителей становится его приобщение к социальным нормам,нормам морали,религиозным нормам,что позволит ему в дальнейшей жизни развиваться как личность,следуя своим нравственным идеалам. Также рассмотрим исторический факт. В средневековой Руси существовали церковные школы для детей. Из-за того,что многие семьи не были образованы,роль ознакомления детей с нравственными идеалами брали на себя школы : дети читали псалтырь,молились,изучали иконы. Оба моих примера направлены на то,чтобы продемонстрировать,что усвоение нравственных идеалов и их формирование происходит только в процессе социализации. Подводя итоги,хочется сказать,что нравственные идеалы никак не могут быть врождёнными,либо является результатами инстинктов,потому как наличие у индивида нравственных идеалов говорит об их успешном усвоении и формировании в процессе социализации и выполнения деятельности,направленной на удовлетворение социо-духовных потребностей. Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|