|
Проблема взаимоотношений учителя с учениками (Короленко В. Г.)Учитель...Наверняка каждый из нас задумывался над тем,насколько важна его роль в период взросления,становления человека как личности.В школьные годы особо важно то ,как педагог устанавливает контакт со своими учениками,какое влияние он способен оказывать,и является ли оно положительным.Именно эта проблема,проблема взаимоотношений учителя с учениками поднимается в тексте писателем В.Г.Короленко. С целью раскрыть суть данной проблемы,автор посвящает нас в историю из школьной жизни,в которой важную роль сыграл молодой учитель химии,только окончивший институт. Отмеченные автором ещё в начале повествования вежливость и робость Игнатовича сразу дают понять,что отношения с детьми,которые привыкли к грубости,будут складываться не совсем гладко-это мы и прослеживаем далее.По словам рассказчика, дети все чаще стали конфликтовать с новым подагогом и «почти перестали учиться».Один из конфликтов автор приводит в пример.Мы видим,как один из учеников,несправедливо оклеветав Игнатовича,и осознав,что за этот поступок он может быть отчислен,приносит педагогу свои извинения,что выводит на новый «уровень» не только их личные отношения,но и отношения Игнатовича и всего класса в целом.Проявив вежливость и уважение к ученикам,учитель не дал повода воспользоваться его слабостью,что и послужило залогом «своеобразной симпатии» со стороны ребят. Позицию автора данного текста выявить достаточно просто.В.Г.Короленко считает,что благополучие отношений между учителем и учениками зависит не только от уровня профессионализма учителя,но и от того,как он себя поведёт в ситуации непредсказуемой,вон выходящей.В таких ситуациях очень важно помнить о взаимоуважении и вежливости по отношению друг к другу. С данной точкой зрения трудно не согласится и я её полностью разделяю.Учитель,поступив в определенной ситуации правильно и обдуманно,проявив уважение,безусловно развивает в характерах учеников хорошие качества. В произведениях классической литературы не раз затрагивался вопрос взаимоотношений учителя и ученика.Для меня,наиболее ярким примером,затрагивающим данную проблему,является рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского»,в котором Лидия Михайловна как мне показалось,проявила не только профессионализм,но и настоящую человечность по отношению к своему ученику.Учительница понимала,что за то,что она делает грозит увольнение,однако она не побоялась и посчитала своим долгом помочь мальчику,нуждающемуся в деньгах.То,как она выстраивала отношения с ним,как помогала ему,поражает читателя,заставляет задуматься о том,насколько важно для учителя не только обладать преподавательскими навыками,но и уметь показывать себя как сильную личность,поступки которой могут остаться в памяти ребёнка на всю жизнь. Обратную ситуацию можно рассмотреть на примере из собственного жизненного опыта.До 7 класса я не меняла школу,однако обстоятельства вынудили прибегнуть к этому.Больше меня пугало то,что нужно будет знакомиться с новыми ребятами и совсем не пугало,что у меня будет новая классная руководительница.Но в дальнейшем как ни странно отношения не сложились именно с ней.Я всегда считала и буду считать,что учитель безусловно может иметь «любимчиков»,но при этом он не должен забывать про уважительное отношение к остальным.Когда у нас с ней зашёл разговор об этом,она,обладая навыками психологического давления,успешно ими пользовалась,а потом вовсе начала плакать на показ,даже не выслушав меня и не попытавшись во всем разобраться.В дальнейшем началось не менее неприятное-месть,от которой меня спасли приближающиеся каникулы и уход из этой школы.Я никогда не конфликтовала с учителями,но с ней отношения так и не сложились.Эта ситуация оставила в моей памяти не самые хорошие воспоминания,что очередной раз доказывает,насколько важна роль благополучия в отношениях между учителем и учеником.Однако благодаря ей я сделала для себя вывод,что не всегда учитель является таким,каким по твоему мнению он должен быть. Подводя итоги могу сказать,что роль педагогов в нашей жизни,скорее даже в нашем детстве,является особой,не только потому что они нас обучают грамоте,наукам и прочему,но и потому что от них во многом зависит то,как каждый из нас формирует в себе личность,какой эта личность будет в дальнейшем и какие нравственные качества в себе воспитает. Обновлено: Опубликовал(а): Nichkin Внимание! Спасибо за внимание.
|
|