Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Вследствие разницы климатов, умов, энергий, вкусов, возраста, зрений равенство среди людей никогда невозможно. Неравенство поэтому следует считать непреложным законом природы. Но мы можем сделать неравенство незаметным» А.П.Чехов (ЕГЭ обществознание)

Данное высказывание посвящено актуальной социологической проблеме, связанной с социальным неравенством. По мнению автора, состояние общества, в котором одни индивиды имеют более широкий доступ к общественным благам, чем другие, абсолютно естественно, и причиной для этого выступает биологическая природа человека. Автор делает акцент на том, что неравенство нельзя искоренить, но можно приложить усилия для его сглаживания.

Я согласна с мнением А.П.

Чехова и тоже считаю, что состояние социального неравенства в обществе органично и способно позитивно влиять на его развитие, но требуется соблюдать баланс, чтобы исключить возможность возникновения социального конфликта на почве социального неравенства.

Аргументирую свою позицию на теоретическом и эмпирическом уровне. Социальное неравенство – это неравный доступ людей к общественным благам, это значит, что люди в системе социального неравенства могут располагаться в разных слоях социальной стратификации – делении общества на группы по таким критериям, как власть, доход, образование и престиж профессии, что и предопределяет их доступ к благам. Такое явление общественной жизни может влиять на него благотворно, стимулируя отдельных индивидов к преодолению границ социальных слоев, самосовершенствуясь. Примером инициативной деятельности по саморазвитию может служить история Мартина Идена, героя одноименного романа Джека Лондона, происходившего из бедной семьи и работавшего матросом, когда он познакомился с Руфью Морз, богатой аристократкой. Любовь к этой девушке заставила его саморазвиваться и достичь блестящих результатов в писательстве. На протяжении всего романа отписывается процесс размывания классовых рамок и фактического перехода героя в другой социальный слой. Это значит, что герой воспользовался таким социальным лифтом – каналом социальной мобильности, как образование. Так как автор, вероятно, был сторонником элитаристской теории неравенства, этот пример подтверждает, что критерием в соц. неравенстве могут выступать интеллектуальные способности человека.

Однако неконтролируемое социальное неравенство с явным приоритетом сил у власть имущих может перерасти в социальный конфликт – противоборство интересов разных социальных групп за обладание общественными благами. Грубая диспропорция в системе социального неравенства может привести к росту социального напряжения, что отрицательно скажется на развитии общества, создаст препятствия общественному прогрессу. Именно поэтому важно соблюдать равновесие сил и, если невозможно искоренить неравенство, надо принимать посильные меры для его сглаживания. Примером этого может служить ликвидация безграмотности в СССР и организация бесплатного образования, здравоохранения и транспорта, системы социального обеспечения граждан. Уравнительные меры в системе социального обслуживания разрядили социальную напряженность и создали комфортную обстановку для дальнейшей жизни советского социума.

Таким образом, социальное неравенство как явление общественной жизни естественно и объективно, согласно элитаристской теории, и способно стимулировать людей к саморазвитию и совершенствованию, но чрезмерное, несбалансированное неравенство может привести к социальному конфликту и затормозить процесс общественного прогресса, поэтому необходимо его сглаживать.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.