|
«Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» Сельма Лагерлёф 4 класс (Читательский дневник)1. «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» 2. Сельма Лагерлёф; 3. Класс; 4; 4. Год: 1906-1907; 5. Эпоха, описываемая в произведении, это вторая половина XIX века, т.е. те времена, современницей которых была сама Лагерлёф. 6. Жанр: сказочный роман-эпопея; 7. Главные герои: мальчик Нильс Хольгерссон, он же Малыш-Коротыш, гусак Мортен, гусыня Акка Кебнекайсе, Оса-пастушка и маленький Матс. 8. Сюжет: Четырнадцатилетний Нильс Хольгерссон, единственный сын небогатых крестьян, из-за дурного нрава был обращен домовым в домового, способного понимать язык зверей и птиц. Пытайся удержать от побега лучшего домашнего гусака Мортена, Нильс оказывается в стае диких гусей под предводительством гусыни Акки Кебнекайсе. Ему предстоит долгое путешествие по Швеции вместе с дикими гусями. Кроме того, он должен пройти ряд испытаний, чтобы снова стать человеком. Одним из таких испытаний было спасение птиц в старом замке Глиммингехус, который оккупировали крысы. Далее он должен был остаться в шляпе бронзового боцмана, который оживал в полночь, и третьим испытанием была проверка на верность другу: Нильс, вернувшись домой, отпустил на волю Мортена с дикой гусыней и их гусятами, которых мать Нильса решила запечь. Во время путешествия Нильс не раз встречался с различными людьми, но мало кто его видел. Однако больше всего ему запомнилась встреча с двумя детьми: Осой-пастушкой и ее маленьким братом Матсом, оставшимися сиротами после того, как их мать с другими детьми умерла от туберкулеза, а отец сошел с ума и ушел из дома. Дети разыскивали своего отца, попутно рассказывая людям о том, как уберечься от чахотки. Увы, маленький Матс погиб в результате несчастного случая, а Осе Нильс подсказал, где найти пропавшего отца. В конце книги, когда Нильс снова обрел человеческий облик, он уже не был тем злым мальчишкой, каким мы видели его в начале произведения. Путешествие с дикими гусями и людские судьбы, увиденные во время него, изменили внутренний мир подростка в лучшую сторону. 9. Личное мнение: Чаще всего самое известное произведение Сельмы Лагерлёф, за которое она, к слову, была удостоена Нобелевской премии, изучается в пересказе. Объясняется это тем, что оригинал очень объемен и потому сложен для прочтения младшими школьниками. С данным утверждением не поспоришь, однако, по моему скромному мнению, лучше прочесть эпопею целиком в рамках семейных чтений, попутно разбирая сложные для восприятия фрагменты. Во-первых, это намного интересней, нежели пересказ. Во-вторых, ребенок узнает лучше культуру и традиции это прекрасной северной страны, познакомится с ее фольклором, будет иметь представление о ее природе и климате. В-третьих, в этой сказочной эпопее представлена целая плеяда человеческих судеб, знакомясь с которыми, ребенок получит определенные нравственные ориентиры, которые впоследствии помогут ему вырасти порядочным человеком. В качестве ремарки хочется отметить, что на русском языке данное произведение Сельмы Лагерлёф представлено в нескольких переводах. С моей, сугубо субъективной точки зрения, наиболее удачным является перевод, выполненный Л. Брауде. Обновлено: Опубликовал(а): Hanna Внимание! Спасибо за внимание.
|
|