Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Человек вне общества – или бог, или зверь» (Аристотель) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании древнегреческий философ поднимает такую острую проблему как невозможное существование человека, как Человека, вне общества, проблему феральных людей. Автор убеждён, что человек зависит от общества и что без него человек может быть человеком только в обществе. Не смотря на то, что наш мир далеко ушел вперед от первобытно - общинного строя, где человеку и его ребенку было достаточно легко отстать от сородичей, эта проблема всё равно остается актуальной и мы периодически сталкиваемся с ней даже в странах с достаточно большим уровнем.

Что бы разобраться почему так происходит, необходимо понять, что означают слова: человек, общество, бог и зверь. Человек — это биосоциальное существо, обладающее сознанием, волей, членораздельной речью, внешними психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Бог — в религиозных верованиях сверхъестественное существо; в мифологических представлениях политеизма каждый из богов имеет верховную власть над какой-либо частью мирового целого, в теизме единому Богу принадлежит абсолютная власть над миром.

Необходимо отметить, что, например, у древних египтян фараон считался богом. Зверь — это символ дикой природы, биологической субстанции в человеке. Таким образом, мы можем сказать, что человек объединяет в себе бога и зверя и в обществе это сочетание комбинируется, и человек становиться Человеком. Ведь именно в общество дает человеку общение и именно в нем человек становиться способным управлять своим поведением и психическим развитием, то есть именно в обществе человек становиться личностью. Человек является всегда индивидом, но личностью он может быть только в обществе. Изолированный индивид от общества не будет развиваться духовно, он будет развиваться только физически в нем будут развиваться только те черты характера, которые присущи почти любому млекопитающему. Как было сказано выше, существует две крайности человека без общества — это бог или зверь.

Примером, когда человек становиться «богом» без общества, можно считать последние годы брахманов. В старости они уходят от общества, истязают себя для того, что бы стать святыми и безгреховными, фактически богами. Или Сергий Радонежский, который ушел от общества в лес и стал творить настоящие чудеса. Или индийский царевич Гаутама, выбравшись за пределы дворца, увидел: старика, больного, похоронную процессию и садуху (святого). Гаутама осознал тогда, что болезни, мучения, старение и смерть неизбежны. И ни богатство, ни знатность, не могут защитить от них и что путь самопознания — единственный путь для постижения причин страданий. Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью, имущество, трон и отправиться на поиски пути для избавления от страданий. Сейчас мы знаем этого человека, как Будду.

А примером, когда человек становился зверем, могут служить феральные люди. Наверное всем известна сказка Киплинга «Маугли», когда мальчика воспитала семья волка и в результате у него были все повадки животного. Первый исторически достоверный случай с «волчьим мальчиком» зарегистрирован в Гессе в 1341 году. Ребёнок, которого охотники нашли в стае волков, бегал на четвереньках и очень далеко прыгал. Когда его извлекали из волчьего логова, он проявил поистине звериную свирепость — визжал, кусался и царапался, то есть вёл себя скорее как зверь чем как человек. Или Лобо, девочка-волк с реки Дьявола. В 1845 году была замечена загадочная девочка, которая бежала на четвереньках среди волков, нападая на стадо коз возле Сан Фелипе в Мексике. Историю подтвердили год спустя, когда девочку вновь увидели, на этот раз жадно поедающую убитую козу. Встревоженные жители деревни начали поиски девочки, и вскоре дикую девочку поймали. По предположениям, она постоянно выла по-волчьи по ночам, привлекая стаи волков, которые ворвались в деревню, чтобы спасти её. В конце концов, она вырвалась и убежала из своего заточения. Девочку не видели до 1854 года, когда её случайно заметили с двумя волчатами у реки. Она схватила детенышей и убежала в лес, с тех пор никто её больше не видел. И эти истории свидетельствуют о том, что без общества человек превратиться в зверя.

Конечно же стоит заметить, что люди без общества в основном становились зверьми, а богами скорее в виде исключения, и то только в том случае, если они ушли из общества сознательно во взрослом возрасте. Изолированный же с детства индивид в силу того что он будет получать развитие только в физиологическом плане будет не способен жить в обществе, и мы не сможем считать его человеком в полном смысле этого слова.

Таким образом, мы можем сказать, что Аристотель был прав, человек без общества — или бог, или зверь.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.