|
Проблема выбора между кинотеатром и книгой (по тексту В. Солоухина) (ЕГЭ по русскому)В наше время массовая культура в основном направлена на развитие кинопроизводства и телевидения. Многие фильмы снимаются по книгам, поэтому у некоторых людей отпадает желание прочитать само произведение, первоисточник. Одной из проблем текста, над которой рассуждает советский писатель и поэт В. Солоухин, является проблема выбора между кинотеатром и книгой. Что важнее: смотреть или читать? Размышляя над данной проблемой, автор приводит цепь рассуждений и воспоминаний о роли книг и театра в жизни человека. Всю свою молодость он пытался прочитать больше литературных произведений, но время и загруженность жизни не позволяли ему. Так случилось и с произведениями Аксакова: «Он существовал, пока еще не читанный». Однажды автор попал в театр на спектакль, поставленный по «Аленькому цветочку». И хотя он не первый раз был в театре, его захлестнула волна эмоций и восторга: «Дело всё было в атмосфере сказки, в той ласковой русскости, в которую я погрузился и которая тотчас пробудила в душе добрые и светлые чувства». В. Солоухин любит литературу, но при этом не отвергает театр и кино, поскольку этот вид искусства также воспитывает зрителя, заставляет его задуматься о вечных ценностях, почувствовать незабываемые эмоции. Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что кино абсолютно в такой же степени, как и книги, способно вызвать у человека бурю эмоций. Благодаря спектаклю можно погрузиться в произведение неизвестного писателя, увлечься атмосферой созданной им истории. Мне ясна авторская точка зрения, и я считаю, что с ней невозможно не согласиться. Действительно, существует множество фильмов с высоконравственными идеями, которые учат человека не хуже книг. Фильмы бывают хорошими и плохими, как и книги, поэтому важно понимать, что произведения кино и литературы в одинаковой степени могут стать для человека «чем-то теплым и светлым», а могут и разжечь в человеке ненависть и злобу. Русский и абхазский писатель Фазиль Искандер в своей книге «Размышления писателя» тонко подмечает, что культура таит в себе трагедию, потому что до широких масс она доходит слишком медленно. Писатель считает, что малая доза культуры воздействует на народ насыщенно. Искандер тревожится: стремительное воздействие технического прогресса, вседозволенность и псевдокультура, пичкающая зрителя лихими и жестокими боевиками, сыграли страшную роль, и неслучайно терроризм в мире принял международный характер, потому что народы уходят от своей народной культуры и не приходят к общечеловеческой. Выдающийся литературовед и культуролог Юрий Лотман в работе «Семиотика кино и проблемы киноэстетики» утверждает, что кинофильм принадлежит к идеологической борьбе, культуре и искусству. Он считает, что фильм использует целый спектр внетекстовых ассоциаций: общественно-политическую, историческую и культурную. Так возникает повествование на высшем уровне. Таким образом, прочитанный текст еще раз доказывает, что кино однозначно является новым видом искусства, который следует не только уважать, но принимать и изучать. Фильм, как и книга, способен поднять нравственные вопросы, затронуть моральные ценности и культурно просветить человека, воспитать в нем все самое лучшее. Обновлено: Опубликовал(а): Бартоломью Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|