|
Проблема воспитания и образования в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)Д. И. Фонвизин приобрел широкую известность после создания бессмертной сатирической комедии "Недоросль". Написанная в конце XVIII века, в эпоху Просвещения, комедия "Недоросль" затронула ряд важных проблем того времени. Фонвизин встал на позиции просветительства еще в 60-е годы XVIII века и направил свой талант на служение великой цели. Автор комедии видел будущее за просвещением, он считал отсутствие образования наиболее важной проблемой общества. Отстаивая свободу народа в целом и каждого человека в частности, просветители возлагали большие надежды на мирные преобразования. По их мнению, тот социальный строй, который существовал в то время, строй, в котором царило неравенство народа, берет истоки в неразумности, необразованности и невежестве людей. Неслучайно просветители ставили перед собой главную цель – всеобщее просвещение народа, причем не только просвещение богатых дворян, но и бедных крестьян. Дворяне вследствие своей неразумности принимали существующие порядки. Поэтому особое внимание уделялось образованию молодых дворян – недорослей. Такое наименование было свойственно молодым дворянам, не получившим достаточного образования и еще не имеющим свидетельства об Образовании. Недоросли не могли быть допущены к службе ни в армии, ни в канцелярии. Драматург вложил в свое произведение собственные взгляды на просвещение, а выразителем этих взглядов стал герой-резонер Стародум. Д.И. Фонвизин видит просвещение разума в прямом подчинении просвещению или, иначе говоря, воспитанию души. В уста Стародума автор вкладывает слова, которые не утратили своей актуальности и сегодня: чистую душу разум возвышает, но если душа развращена, то разум способен творить лишь зло. Обновлено: Опубликовал(а): NataliyaShashko Внимание! Спасибо за внимание.
|
|