|
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В.Сухомлинский) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В.Сухомлинский) В своём высказывании советский педагог Василий Сухомлинский поднимает проблему семьи как социального института, прививающего индивиду моральные нормы. По мнению автора, именно в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, и задача родителей – научить ребёнка поступать правильно. Данная проблема актуальна и сейчас, так как воспитание неравнодушного и совестливого человека сложно представить без влияния на него ближних родственников. Я полностью разделяю точку зрения В. Сухомлинского, ведь семья – это один из агентов первичной социализации, влияющий на формирование личности. Из курса обществознания известно, что социализация – это процесс усвоения индивидом культурных норм и социального опыта для дальнейшего функционирования в обществе. Этот процесс невозможен без людей и учреждений, ответственных за обучение индивида, то есть агентов социализации. Существует 2 вида адаптации человека в обществе: первичная и вторичная. В.Сухомлинский, говоря о среде, в которой человек должен учиться творить добро, имел в виду раннюю(начальную) социализацию, характерную для детства и юности при помощи непосредственного окружения. Семья, в данном случае как социальный институт, выполняет духовно-нравственную и воспитательную функции. Родители учат детей выполнять нормы, принятые в обществе, регулирующие отношения между людьми. К ним относятся морально-этические нормы, этикет, традиции и др. Так как в детстве происходит активное формирование личности, важно, чтобы родители научили ребёнка поступать по совести, уважать окружающих и заботиться не только о себе. Если семья вовремя не воспитает этих качеств в ребёнке, то усвоить их потом будет сложнее, так как чаще всего именно семья оказывает наибольшее влияние на дальнейшее поведение и характер индивида. За доказательствами вышесказанного обратимся к жизненному опыту. Дети, оставшиеся без родителей и попавшие в детские дома и интернаты, воспитываются специальными педагогами. Государство выделяет деньги на содержание таких детей в спец. учреждениях. Согласно данным социологов, ребёнок, росший без семьи, не полостью адаптирован к жизни в обществе. Несмотря на денежные пособия детям не хватает родительского внимания и воспитания, ведь педагоги не могут научить большое количество детей тем моральным нормам, которые даются в семьи. Отсутствие наглядного примера препятствует сиротам получить необходимый уровень нравственного воспитания. Ещё одним ярким примером является Иван Грозный. Его детство прошло в обстановке борьбы за власть, попечители мало обращали внимания на мальчика, а родители умерли, когда Иван был ещё юным. Эти обстоятельства поспособствовали формированию жестокого и агрессивного характера, ведь добру мальчика никто не учил. Историки отмечают, что Иван Грозный был смышлёным ребёнком, но недостаток семьи негативно отразился на его дальнейшей деятельности. Таким образом, семья – важная ячейка общества. Родители должны подавать правильный пример своим детям, чтобы те выросли высоконравственными и отзывчивыми личностями. В.Сухомлинский был прав, говоря о ближнем окружении как о первоочередном факторе формирования характера. Я считаю, что должное внимание к воспитанию – залог правильного обучения индивида социальным нормам. Обновлено: Опубликовал(а): sochgirl Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|