|
Конфликт поколений в романе «Отцы и дети» (ЕГЭ по литературе)Роман Ивана Тургенева “Отцы и дети” именуют “культовым произведением Тургенева” и “одним из самых актуальных романов XIX века”. Он завершил свою эпопею в 1861 году, а в 1862 году напечатан в“Русском вестнике”. В романе обширно описано переломное положение общества, окутанного проблемами того времени. Персонажи всех сословий, все с своими уникальными характерами, пытаются продемонстрировать себя “передовыми”, отрекшимися от старых укладов. Ими являются Аркадий Кирсанов, и Колязин, и и лакей Петр. Тургенев демонстрирует конфликт “отцов” и “детей”, затрагивая что наиболее актуальную для 60-х годов делему. Он носит идейный характер, отображая взгляды демократов и либералов. Дискуссии адепта дворянства, Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова, культурреволюционера, задевают животрепещущую проблему такого времени. Неувязка идеологического противоборства меж данными противоборствующими сторонами упомянута уже в заглавии романа. И с самого начала видно насколько отличны персонажи и как сильно отличны их взоры. В том числе и в самом изображение персонажей читатель видит антитезу. Когда Тургенев показывает Базарова, нам показывается сумрачная, отделенная от общества, в ней ощущается сила. Особенно Тургенев концентрирует внимание писателя на его уме. А изображение Павла Петровича, чье существование утратило смысла, складывается только из прилагательных. Вся его прожитая жизнь— погоня за миражом, когда Базаров пытается заниматься определенными делами. Идеей юного поколения была уничтожение старого, включая культурные и исторические ценности, как отжившего. По их воззрению, наука не лишь только суть жизни, но и желания людей, которую нужно анализировать с точки зрения “пользы”. Суть дискуссий Павла и Базарова таилась в отстаивании своих собственных позиций. Павел Петрович считал людей патриархальными и Базаров с ним был согласен. Впрочем он думал, что эти патриархальные предрассудки народа надо менять и интеллигенция не обязана верить в то, во что верит народ. Это не окажет помощи в данный момент. Так же отрицанию Базарова подвергается и великолепие природы, значение искусства и ее ценность. Общаясь с Павлом, он говорит: “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Впрочем Базаров принимает ничтожность человека в сопоставлению с природой. Повторяя слова Паскаля Аркадию он произносит, что человек занимает очень мало пространства в мире. Героем завладевает “скука” и “злость”, потому что понимает, собственно что законы природы человек одолеть не в силах. Пессимизм Базарова не вынуждает его опустить руки, он желает биться до конца, “возиться с людьми”. и в этой ситуации Тургенев на его стороне. Тургенев ведет героя по кругам испытаний. Героем овладевает любовь, которую до этого момента отвергал. И он не в силах одолеть это чувство, но всячески пытается утаить ее в душе. Поэтому им овладевает скорбь и тоска. И у Базарова обнаруживается подневольность от простых законов людской жизни, его причастность к человеческим интересам, ценностям, заботам и страданиям. Его самоуверенность пропадает, а жизнь осложняется. Поэтапно выясняется его мера объективной правоты и неправоты. Тотальное отрицание оказывается частично оправданным, однако для Тургенева безусловно “нигилизм” обязательно ведет к независимости от обязательств, к поискам без веры и к действию без любви. Обновлено: Опубликовал(а): Tleuber Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|