Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по сборнику Тёмные аллеи (Бунин И. А.)

В жизни каждого человека то или иное место занимает любовь. Она может воплощаться в примитивных влечениях или страсти, в жестоких неразделённых чувствах или в обоюдном счастье взаимности.

Весь путь от желания до переживаний исследовал И. А, Бунин в цикле рассказов «Тёмные аллеи». Годы создания сборника (1931-1952 гг.) – тяжёлое время для писателя. Его угнетала как внешняя (бедность, война), так и внутренняя (ухудшение здоровья, преклонный возраст) обстановка, и работа над рассказами стала главной радостью и утешением для писателя.

Он интересуется отношениями между мужчиной и женщиной, описывая их с точностью психолога, и сборник «Тёмные аллеи» по праву назван «Энциклопедией любви».

38 рассказов сборника имеют общие особенности.

Каждый рассказ имеет трагический финал: один из героев умирает («В Париже», «Лёгкое дыхание»), либо герои просто расстаются навсегда («Тёмные аллеи», «Чистый понедельник»). Бунин не доводит своих персонажей до брака, считая брак слишком обыденным явлением, хотя героем выбирает человека чуждого каким-либо высоким запросам – обыкновенного. Ещё одной особенностью рассказов Бунина является то, что из двух героев главную роль играет женщина, в большинстве рассказов Он устремлён к Ней.

Писатель изображает земную любовь; она недолговечна, хрупка, как коротка и не незыблема наша жизнь.

Особую роль в бунинских рассказах играет деталь.

Действительно, я думаю, каждое явление неразрывно связано со светом, звуком, цветом и даже с запахом. Например, если рассматривать хорошие картины с изображением пейзажей, непроизвольно начинаешь ощущать тепло солнца, запах дождя или сырость осенних листьев. Читая Бунина, я ловлю себя на ощущениях такого же рода. Совокупность деталей рождает особое душевное состояние то сосредоточенности и печали, то лёгкости и радости жизни.

Сам писатель говорил, что, начиная писать о чём бы то ни было, прежде всего, он «искал звук». «Найти звук» - я думаю, это означит найти ритм прозы, её своеобразную мелодию, присущую только этому рассказу. И именно поэтому каждый рассказ Бунина похож на магнит, притянувший к себе только то, что нужно, и ничего лишнего.

Я считаю, что И. А. Бунин был непревзойдённым мастером русского языка. Он умел из необъятного числа слов выбрать наиболее живописные, сильные, скреплённые почти незримой связью с повествованием, для каждого рассказа уникальные, кА личные переживания человека, как его жизненный путь. «Энциклопедия любви» раскрывает чувства человека во всей их полноте, но в то же время она универсальна, так как каждый человек способен испытать эти чувства.

Всё, о чём говорит Бунин в этой книге, очень осязаемо, всё это надолго радует или печалит нас, заставляя задуматься о том, какие ошибки может совершить читатель в своей жизни. Я провожу параллель между читателем и героем, прежде всего, потому что читатель в любой момент может оказаться в ситуации героя, который, в свою очередь, представлен очень и очень реалистично.

У писателей есть термин, заимствованный у скульпторов – «лепка людей». Немногие писатели умеют так безошибочно верно и, порой, безжалостно «лепить людей», как Бунин.

Например, в рассказе «В Париже» герои представлены так, что мы сомневаемся в том, вымышлены ли эти персонажи. Автор не «лезет в душу» героев, он описывает события таким образом, что читатель сам прекрасно понимает их моральное состояние.

Первая встреча героев происходит спонтанно, благодаря желанию героя зайти пообедать в небольшую русскую столовую в одном из тёмных вечерних переулков Парижа. «Вдруг его угол осветился, и он увидал безучастно-вежливо подходящую женщину лет тридцати, с чёрными волосами на прямой пробор и чёрными глазами, в белом переднике с прошивками и в чёрном платье…» Голос героини сразу кажется Ему приятным, что говорит о мгновенно возникшей симпатии к Ней. Героиня, в свою очередь, держится «скромной и достойной служащей», отвечая Ему безразличием. Это рождает мысль героя «да, из году в год, изо дня в день, втайне ждёшь только одного – счастливой любовной встречи, живёшь, в сущности, только надеждой на эту встречу – и всё напрасно…». Мысль эта, безусловно, заставляет читателя задуматься, в том числе о том, напрасна или ненапрасна встреча героев. Ненапрасна. Это подтверждают последующие встречи героев, сопровождающиеся развитием чувств друг к другу.

Однако герой внезапно умирает, и она вновь одинока. В начале рассказа героиня одета в чёрное, у неё чёрные волосы и глаза. Она одинока, и это её судьба. На ней белый передник как атрибут служащей. Вероятно, работа для неё – единственная возможность общаться с людьми, и один из них, он верит, подарит ей ту самую «счастливую любовную встречу», изменит её судьбу.

Герой тоже был одинок и ранен до встречи с Ней, но умирает он не в одиночестве, зная, что Она ждёт его…

…По-моему, говоря о Бунине, становишься человеком навязчивым, стремясь показать собеседнику особенно интересные места бунинских книг. Всё кажется, что вот это – последнее, но выясняется, что дальше есть ещё и ещё… Чем больше читаешь Бунина, тем яснее становится, что этот писатель неисчерпаем.

Иван Алексеевич Бунин – поэт чистых, выразительных идей и мыслей. Всю жизнь он ждал счастья, писал о человеческом счастье, искал пути к нему. Он нашёл его в своей поэзии и прозе, в любви к родине. Писатель прожил сложную, порой противоречивую жизнь. Он многое видел, знал, любил, но величайшей, нежнейшей, неизмеримой его любовью была родная страна, Россия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.