|
Период 1953-1964 (ЕГЭ по истории)Период с 1953 по 1964г характеризуется эпохой правления Н.С.Хрущева. В эти годы произошло много значимых для истории событий, я расскажу о некоторых из них. Одним из самых важных событий этого периода было освоение космоса. Причиной этому послужило усиление роли СССР на мировой арене и его стремление стать первооткрывателями космоса. Первым космонавтом стал Ю.А.Гагарин, совершивший полет в космическое пространство 12 апреля 1961 года. Полет длился всего 108 минут, но благодаря нему СССР стал первой страной, сумевшей преодолеть космическое пространство. Вследствие этого авторитет страны значительно повысился, а так же уровень развития ее науки перешел на новый уровень. Вторым не менее значимым событием данного периода было освоение целинных земель. Причинами этому послужило желание правительства повысить уровень жизни людей, ликвидировать отставание СССР по производству зерна и дефицит хлеба, а так же освоить новые, еще не изведанные земли страны. Инициатором освоения целины был Н.С.Хрущев. Как руководитель СССР он искренне желал повысить производительность зерна в стране, однако он не продумал все до конца. Авторитарный стиль руководства Хрущева привел к тому, что в первые годы урожайность зерна была высокой, однако большее количество зерна осталось не переработанным и условия жизни целинников были очень сложными. В последующие годы урожайность зерна стала снижаться. Следствиями освоения целины стало появление новых населенных пунктов на бывших целинных землях и создание материально-технической базы страны. Однако задача резкого повышение производства зерновых культур не была решена, и расширение пахотных площадей привело к сокращению уровня животноводства. Эпоху руководства СССР Хрущева оценивается историками неоднозначно. Роль личности Хрущева очень велика, но, как верно заметил Михаил Суслов, политический деятель возомнил себя специалистом во всех областях жизни и поэтому проиграл в борьбе за главенство в партии. Обновлено: Опубликовал(а): Алина0702 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|