|
Вы здесь: Критика24.ру › Цветаева Марина Стихи
Кто создан из камня, кто создан из глины (Цветаева Марина Стихи)* * *
Кто создан из камня, кто создан из глины, - А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти - Тем гроб и нагробные плиты... - В купели морской крещена - и в полете Своем - непрестанно разбита!
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьется мое своеволье. Меня - видишь кудри беспутные эти?- Земною не сделаешь солью.
Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной - воскресаю! Да здравствует пена - веселая пена - Высокая пена морская! Обновлено: Опубликовал(а): Юрий Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по темеИ это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
Историко-биографический материал История создания и дата написания стихотворенияПосле смерти дочери Ирины Ахматова очень много писала. Несмотря на трагедию, она находилась в поразительном расцвете творческих сил в этот период. Место стихотворения в творчестве поэта Стихотворение написано в 1920 году и опубликовано в сборнике «Версты». Как и в ранних сборниках, внимание поэта обращено к своему внутреннему миру. Главная тема стихотворения Тема поэта и толпы Лирический сюжет Героиня объясняет свой характер этимологией имени Марина ( с греч. «морская») Проблема стихотворения Противостояние поэта и толпы Композиция стихотворения Если обратить внимание чисто на визуальное построение стихотворения, то можно заметить, что длина строк в четверостишиях чередуется (длинная – короткая). Можно сравнить с приливами и отливами в движении волн. Лирический герой Лирическая героиня строит свой образ на сравнение с морской стихией. Главные ее приметы - вечное изменение, полет, движение. Преобладающее настроение, его изменение Стихотворение от начала и до конца проникнуто бьющей через край жизненной энергией и оптимизмом. Жанр Лирика Строфа 4 строфы, четверостишия Основные образы Героиня сравнивает себя с морской пеной постоянно разбивающейся о камни, но всегда воскресающей вновь.
Ей противостоят «другие». Их образ статичен. Они созданы из глины и камня. Лексика стихотворения Среди общеупотребительных слов есть также и устаревшее «бренная» и церковное «купель» Поэтический синтаксис Широко использовано тире в предложениях. Это делает звучание более четким. Много побудительных предложений. Есть многоточие. Инверсия. Изобразительные средства иносказания Эпитеты: «бренная пена», «кудри беспутные»
Метафора: «гранитные колена» Звукопись Повторение звонкого «р» создает торжественность звучание, четкость произношения. Размер Разностопный амфибрахий. Стопа трехсложная с ударением на 2-ом слоге Ритм и рифма. Способы рифмовки 1-я,3-я,4-я строфы – перекрестная рифмовка
2-я строфа – рифма отсутствует |
|