|
Сегодня я увидела ребёнка... Многие говорят, что дети сегодня стали другие - Проблема детского восприятия мира - Гусман (ЕГЭ по русскому)Может ли человек сохранить детское восприятие мира, будучи взрослым? Именно проблему детского восприятия мира поднимает в своём тексте Д.С. Гусман. Рассуждая над данным вопросом, автор пытается понять, почему людям так сложно сохранить детское восприятие мира. Для ответа на этот вопрос писатель приводит в пример случай из своей жизни. Д.С. Гусман считает, что детское восприятие мира – это вечная любознательность, светлое желание знать, как устроено всё, что окружает человека. Задаваемые ребёнком вопросы, по мнению автора, «просты и одновременно глубоки именно благодаря своей простоте». Для того, чтобы читатель проникся глубиной детских вопросов, автор использует цитирование. Писатель замечает, что современные дети не обладают подобным мировосприятием, что они «ведут себя совсем как взрослые». Причиной этому, как считает Д.С. Гусман, является влияние общества, которое приучает человека «молчать, сталкиваясь с непониманием», лишая ребенка любознательности. Позицию автора можно сформулировать таким образом: в современном обществе детское восприятие мира не удаётся сохранить даже ребёнку, в то время как именно такое наивное и светлое восприятие отличает взрослого от ребёнка. Я могу согласиться с автором; однако не только общество может стать причиной преждевременного «взросления» ребёнка. Тема детского восприятия проходит через множество произведений русской литературы. В повести Л.Н. Толстого «Детство» главный герой, Николенька, сохраняет детскую наивность и доброту, любознательность и жизнерадостность долгое время. Его детское мировосприятие обрывается, как только умирает мать; когда мальчик видит труп человека, которого любил больше всего на свете, осознаёт всю жестокость, несправедливость жизни – именно тогда заканчивается детство. В рассказе А.П. Чехова «Гриша» также поднимается данная тема. Двухлетнему мальчику Грише, от лица которого ведется повествование, интересно все, что его окружает. К сожалению, богатая фантазия мальчика, любознательность и наблюдательность остаются незамеченными родителями, а нянька даже ругает мальчика за эти качества. Переживания ребёнка, его мысли и чувства никому не интересны и, скорее всего, глубокий душевный мир мальчика вскоре опустеет, на смену любознательности придёт разочарование, затем – безразличие, и этот мальчик тоже повзрослеет раньше времени. Таким образом, на основе приведённого текста и двух художественных произведений, мы можем сделать вывод о том, что детское восприятие мира – очень хрупкое состояние, которого человек может лишиться, особенно сильно разочаровавшись в жизни; и вернуть это восприятие уже не получится. Обновлено: Опубликовал(а): art42 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|