|
по тексту Успенского « Фамилия ! Удивительное все-таки это слово» (Гиа по русскому)Какое место отведено "звучащей" фамилии в художественных произведениях и почему писатели так часто прибегают к ней на литературной стезе? Над этими вопросами размышляет в своём тексте Л.В. Успенский, понимая проблему значения" говорящей" фамилии в творчестве писателей . Описывая человеческие фамилии, автор употребляет эпитеты "хитрые и тонкие", объясняя читателю, что их наличие играет в жизни людей куда большую роль, чем кажется. Подтверждением этому, по мнению писателя, является отношение к фамилии мастеров художественного слова, " которые радовались, если удавалось измыслить для героя "удачную"и "подходящую" фамилию . Л.В Успенский акцентирует внимание читателей на поисках и "зорких приглядываниях" писателей, отыскивающих характерные и курьезные имена. На мой взгляд, авторская позиция выражена четко и ясно. Писатель твёрдо убеждён в том, что благодаря "говорящим" фамилиям деятели литературного поприще могут в полной мере отразить на страницах книг внутренний облик персонажа, раскрыв его помыслы и поступки. Я разделяю позицию Л.В. Успенского и считаю, что посредством такого художественного элемента, как "звучащие" фамилии перед читателем открывается ясная правдивая и подлинная картина душевного мира литературного героя. Для подтверждения вышеизложенного обратимся к произведениям отечественных классиков. В романе "Мертвые души" Н.В. Гоголя перед взором читателя встаёт череда помещиков с "говорящими" фамилиями, олицетворяющими их характер, поступки и отношение к окружающей действительности. Описывая скупую держательницу душ- Коробочку, автор стремится отразить ее качества и образ жизни : жадное накопительство, мнительность, подозрительность, стремление извлечь выгоду из любого дела и обернуть его с пользой для себя. Н .В .Гоголь высмеивает зияющую пустоту и гнилость натуры помещицы стремящейся к наживе. Проследить это можно обратившись к эпизоду встречи и последующего за ней договора Чичикова и Коробочки: пожилая женщина, раздираемая сомнениями, что "продешевила души" стремится утаить в коробочке- собственном имении для нужд хозяйства как можно больше и желает исправить невыгодную сделку. Для этого она отправляется следом за хитрым авантюристом, но подстрекаемый жаждой легкой прибыли остается с пустыми руками. Следующим примером подтверждающим мои рассуждения, послужит произведение Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание ", главный герой которого Родион- носитель звучащей фамилии, раскрывающий по мере знакомства с романом, сущность его духовного мира. Автор стремится продемонстировать раскол, произошедший в душе персонажа, переступившего через закон ради подтверждения собственной теории "Тварь я дрожащая или право имею " . п После убийства старухи-процентщицы муки совести терзают сердце Родиона и в конце концов вынуждают его сознаться в содеяном. В результате раскаяния гармония внутреннего мира восстанавливается в душе главного героя, а сердце расколотое орудием преступления на куски, возрождается словно птица Феникс и собирается воедино. Таким образом, мы пришли к выводу о том что, посредством "звучащих и говорящих " фамилий писатели стремятся живо и ясно раскрыть сущность характера героя, осветить его истинное лицо. Обновлено: Опубликовал(а): Подлокотникова Дарина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|