|
по тексту В.П.Астафьева «Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях...» (ЕГЭ по русскому)В тексте советский и российский писатель Виктор Петрович Астафьев поднимает проблему судьбы российских деревень. Рассуждая о ней, автор говорит, что, вспоминая о возрасте покинутых деревень, не может смириться с их увядание, разрушением. В.П. Астафьев описывает дом, оставленный хозяевами в чистоте и порядке («крашеные полы…чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой»). Уходящие надеялись, что в их доме будет жить кто-нибудь другой, «путник или новопоселенец», поясняет автор. В этом доме, по мнению В.П. Астафьева, жили настоящие хозяева. Что заставило их покинуть своё гнездо? Причин много… Совсем другой, заброшенной и неухоженной, рисует В.П. Астафьев избу, стоящую через дорогу («ворота сорваны с петель», «на столе…всё брошено», «на полу иссохшая и погнившая картошка»). Люди покидали дом спеша, «здесь не было памяти», уважения к этому месту, отмечает автор. Хотя позиция В.П. Астафьева не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что для автора русская деревня-это лицо русского народа, его быта. Однако в силу различных причин люди покидают свои дома, и деревни приходят в упадок. И это вызывает у писателя глубокую печаль. Я согласна с точкой зрения В.П. Астафьева. Действительно, всё больше людей навсегда покидают свои деревни, места, где жили их предки. И это особенно тревожит, ведь вместе с ними разрушаются вековые традиции, связь человека с родной землёй. Многие русские писатели в своих произведениях поднимали проблему судьбы российских деревень. В рассказе Александра Ивановича Солженицына «Матрёнин двор» главный герой Игнатьич, вернувшись из многолетней ссылки, мечтал «затесаться и затеряться в самой нутряной России». Но все деревни, в которые попадал герой, уже давно зависели от города, не было в них старинного русского быта. В Тальново по душе Игнатьичу пришёлся дом пожилой Матрёны. Именно он и стал образом увядающей русской деревни. В доме много мышей, тараканов, но вины хозяйки в этом нет. Матрёна больна, живёт в нищете, не получает пенсии. «Много было наворочено несправедливости с Матёной, »-пишет автор. Несмотря на своё положение, героиня бескорыстно помогает и колхозу, и соседям. «Она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша, »-так заканчивает автор свой рассказ. Не менее трагична история деревни, рассказанная в повести Валентина Григорьевича Распутина «Прощание с Матёрой». В основу сюжета легли реальные события. В связи со строительством гидроэлектростанции на Ангаре многие деревни, в том числе и Матёра должны быть затоплены, а их жители переселены в посёлок. Матёра в произведении-живое существо: она живёт своей особенною жизнью, крепко, надёжно стоит на Ангаре. С горечью В.Г. Распутин описывает процесс умирания деревни: «Повяла деревня…как подрубленное дерево…сошла с привычного хода». Вместе с Матёрой будут затоплены и память о ней, и многовековой уклад местных жителей, и традиции. Новое неизбежно побеждает старое-таковы законы жизни. Но какой ценой? Судьба русской деревни печальна, с каждым днём у нас становится всё меньше связей с ней, с родной землёй, с природой. Но верится: ситуация изменится в стране, и люди начнут возвращаться к своим истокам, и тогда деревня возродится. Обновлено: Опубликовал(а): Аня Добровольская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|