|
по тексту В.Н.Катаева «Вспоминаю, как в середине двадцатых...» (ЕГЭ по русскому)В тексте Валентин Николаевич Катаев, русский советский писатель, поэт, драматург, поднимает проблему уничтожения памятников истории и культуры. Рассуждая о ней, автор вспоминает Страстной монастырь, ныне уничтоженный, перестановку памятников Гоголю и Пушкину. В.Н. Катаев признаётся, что эти реконструкции до сих пор вызывают у него болезненные ощущения. Но ещё большую горечь у автора вызывает перестройка Москвы, влекущая за собой исчезновение церквей, старинных особнячков, улиц, переулков... Современная архитектура постепенно заменяет древнерусскую. Пустоту на месте Водопьяного переулка В.Н. Катаев не может принять, она кажется ему «незаконной, противоестественной». Позиция автора такова: уничтожение памятников истории и культуры ведёт к искажению памяти о великих людях, событиях. Я согласна с позицией В.Н. Катаева. С уничтожением памятников развивается связь между прошлыми и нынеживущими поколениями. Поэтому каждый из нас должен стремиться сохранить историческое и культурное достояние России. Активную позицию в вопросе сохранения памятников всегда занимали видные деятели науки и культуры. В письме сорок третьем «Ещё о памятниках прошлого» академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв рассказывает о реставраторе Бородинского поля Николае Ивановиче Иванове-человеке, преданном своему делу и понимающем значение этого великого места для истории России. Д.С. Лихачёв убеждён, что «памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению». В этом письме автор приводит много примеров, иллюстрирующих варварское уничтожение памятников. Среди них снесённая церковь Успения на Покрове, падение шатра Рождественской церкви в селе Бестужеве. Через всё письмо Д.С. Лихачёв проводит мысль о том, что прошлое необходимо беречь, потому что «оно воспитывает чувство ответственность перед Родиной». Проблеме уничтожения памятников истории и культуры посвящён рассказ Александра Исаевича Солженицына «Захар-Калита». Во время посещения Куликова поля, на котором когда-то происходила битва «не княжеств, не государственных армий-битва материков», герой-рассказчик и его друзья знакомятся со смотрителем этого памятного места-Захаром Дмитриевичем. Он очень ответственно относится к своей работе и уверен, что без него здесь давно бы всё было разрушено. От Захара-Калиты герои узнают о неуважительном отношении людей к этому месту: многие посетители оставляют пустые бутылки (именно они гремели в мешке у смотрителя), кто-то из жителей деревни, расположенной неподалёку, украл плиту с памятника Дмитрию Донскому «по хозяйству». Но Захар-Калита по мере своих возможностей старается сохранить Куликово поле в чистоте и следит за порядком на его территории, хранит, как пишет автор «нашу славу», вот почему А.И. Солженицын называет его «Духом этого Поля». Памятники истории и культуры играют важную роль в сохранении памяти о великом прошлом нашего народа, поэтому к ним нужно относиться очень бережно. Обновлено: Опубликовал(а): Аня Добровольская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|