|
Как Тютчев описывает образ Демона в поэме Лермонтова (Школьные сочинения)Как я понимаю слова Ф.И. Тютчева "О вещая душа моя, \ О сердце, полное тревоги! \ О, как же бьешься на пороге \ Как бы двойного бытия! " по отношению к произведению М.Ю. Лермонтова "Демон". К образу демона нередко прибегали писатели и поэты. Это интересный образ, так как воплощает в себе все грехи и пороки человека. У Ф.И. Тютчева есть строчки, которые ассоциируются с образом демона в повести М. Ю. Лермонтова. Я хочу написать, как их понимаю я. «Двойное бытие» это, скорее всего, и есть добро и зло, то, что нас окружает каждый день. Мы постоянно сталкиваемся с множеством ситуаций, где нам необходимо решить в какую сторону склонится, проще говоря, выбрать между хорошим и плохим. Демон, в наше время, сам по себе образ отрицательный. Это тревожный дух, сеющий зло и не знающий добра. Однако в повести М.Ю. Лермонтова демон устал от зла, он не получал никакого удовольствия от этого. Так в нём проявлялось ангельское начало, (ведь демон это падший ангел). Однако он всё равно оставался демоном. Таким образом, демон Лермонтова не мог найти себе место, он хотел бы стать ангелом вновь, но не мог не презирать людей. В нём постоянно боролось два начала: ангельское и демоническое. После того, как Демон влюбляется в Тамару, положительные его черты просыпаются. Он встаёт на путь исправления! Но демоническое начало не дремлет. Эгоизм не пускает его вперёд. Демон любит для спасения своей души, Тамара же отдаётся ему в жертву. Но это его не беспокоит. Итак, в нём вновь сталкивается добро и зло. Он мечется между ними, но выхода не находит. Так у меня ассоциируются строки Ф. И, Тютчева. Я думаю, Демон, как и человек, будет вечно скитаться между добром и злом. Он будто бы постоянно находится на грани, «на пороге» «двойного бытия», не находя себе место ни в одной стороне. Обновлено: Опубликовал(а): Nikoli Внимание! Спасибо за внимание.
|
|