|
Проблема нравственного выбора ребенка (текст Токаревой) (ЕГЭ по русскому)Ещё в детстве нам приходится принимать решения, оказавшись в той или иной ситуации. Но как же младшее поколение, у которого, казалось бы, нет забот, справляется в этих случаях? Именно проблему нравственного выбора ребёнка ставит В. С. Токарева в своём тексте. Раскрывая её, писательница рассказывает о девочке, которой задали написать сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни». В. С. Токарева отмечает, что её героиня долго думала, о чем будет рассказывать. Девочка помнила, что учительница считает того человека счастливым, который приносит людям пользу. Героиня вспоминает, как однажды помогла старику добраться до дома. Она вполне могла написать об этом случае и при этом угодить учительнице и получить хорошую отметку. Но девочка оказалась честной с самой собой и рассказала о дне, когда она действительно была счастлива. Таким образом, автор текста показывает нам ребёнка, который был поставлен перед нравственным выбором и который предпочёл искренность вместо того, чтобы угодить взрослому. В. С. Токарева считает, что людям следует ещё с детства воспитывать себя честными. Тогда человек будет жить счастливо, зная, что делает всё правильно и не предает собственные нравственные установки. Я не могу не согласиться с автором текста, так как, по-моему, ребёнок должен развивать в себе искренность и порядочность, чтобы быть самим собой, и это сделает его счастливым. Над проблемой нравственного выбора ребёнка размышлял также литератор и сценарист Г. Полонский в киноповести «Доживем до понедельника». На уроке ребятам предложили выбрать одну из трёх тем и написать по ней сочинение. Почти все взяли вопрос о счастье, в том числе и Надя Огарышева. Девочка писала о своей мечте встретить человека, который любил бы детей, и родить много детей. Но учительница Светлана Михайловна посчитала сочинение неприемлемым и сказала Наде, что ей ещё рано о таком думать. Девочка же, писавшая искренне, не понимала, в чем проблема, и начала отстаивать свои интересы. Таким образом, мы видим ребенка, который предпочёл писать так, как есть на самом деле, без лжи и преувеличений, который выбрал быть честным, нежели пытаться угодить учительнице. Дима Сомов же, герой повести Железникова «Чучело», пошел по другому пути. Мальчик рассказал учительнице о том, что класс прогулял урок, но вся вина пала на Лену Бессольцеву. Дима не мог рассказать всем правду, потому что боялся стать новой жертвой издевательств. А в это время девочка терпела откровенную травлю. Например, дети сожгли чучело, похожее на Лену. Мальчика же, в свою очередь, терзали муки совести, но, к сожалению, трусость полностью овладела им. Этот пример показывает, что ребёнок, который делает неверный нравственный выбор, может нанести вред и себе, и другими. Таким образом, людям стоит прививать себе такие замечательные качества, как честность, искренностью ещё с детства, чтобы и они, и окружающие были счастливы. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Александровна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|