|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по литературе
Ответы на вопросы по Цветаева (ЕГЭ по литературе)15. Как вы понимаете смысл заключительной строфы стихотворения М. Цветаевой «Родина»? (Ты! Сей руки своей лишусь, — / Хоть двух! Губами подпишусь / На плахе: распрь моих земля — / Гордыня, родина моя!)
В данном стихотворении звучит тема Родины. Лирическая героиня, находясь вдали, восхищается русским языком, широтой отечества. Она тоскует по Родине, и фраза «сей руки своей лишусь, - / Хоть двух!» говорит о том, что она готова пожертвовать собой ради нее. Да, в России была «распрь», голод, нищета, но героиня не может не гордиться тем лучшим, чего еще не утратила мощная империя. Смысл заключительной строфы заключается в том, что, несмотря ни на что, героиня не может променять свою Родину, причастность к ее судьбе, на благополучие вдали от нее.
16. Кто из русских поэтов обращался к теме родины и в чем их произведения созвучны стихотворению М. И. Цветаевой?
К теме Родины обращался А.А. Блок в стихотворении «Россия» и С.А. Есенин в стихотворении «Запели тесаные дроги…». Лирический герой стихотворения Блока, размышляя о России, о ее судьбе, говорит о том, что, несмотря на тяжелые времена в стране, он делит с ней ее судьбу: «Тебя жалеть я не умею / И крест свой бережно несу…». Так же и героиня Цветаевой стремится быть в единстве со своей страной вопреки всему. В стихотворении Есенина Россия – предмет восхищения лирического героя. Русь - это «малиновое поле», это теплый «овсяный ветерок», это «родные степи», это «часовни на дороге». Подобно Цветаевой, воспевающей просторы отчизны, ее язык, лирический герой Есенина восторгается и гордится своей страной. Обновлено: Опубликовал(а): ssipstea Внимание! Спасибо за внимание.
|
|