|
Что такое лицемерие? Проблема лицемерия по тексту А.П.Чехова (ЕГЭ по русскому)В чем оно проявляется? Над этими вопросами нам предлагает задуматься А.П.Чехов в тексте, предложенном мне для анализа, где и поднимается эта, несомненно, важная проблема лицемерия. Рассматривая данный вопрос, автор приводит в пример хозяина городского ломбарда, Поликарпа Семеновича Иудина, который, рассуждая о том, что в мире много несправедливости и равнодушия, сам даже не стремится помочь нуждающимся. Женщина, сдавая костюм в ломбард, просит за него семь рублей, так как ей нужно лечить детей, однако Иудин, не проявив ни капли сожаления, дает лишь пять, боясь «прогореть». Публицист акцентирует наше внимание на том, что имея возможность помочь, Поликарп Семенович, так горько сожалеющий о равнодушии богатых к бедным, напротив, обирает людей без зазрения совести. Писатель приводит нас к мысли о том, что все переживания главного героя – не что иное, как лицемерие, прикрываемое притворным добродушием, а его «крокодиловы слезы» - лишь показное сожаление. Позиция автора, на мой взгляд, сформулирована довольно четко: двуличный человек заслуживает презрение. Трудно не согласиться с мнением А.П.Чехова, так как отношение к человеку, поступки которого не соответствуют словам, безусловно, будет негативным. Соглашаясь с публицистом, я бы хотела обратиться к богатому опыту русской классической литературы, а именно, к произведению Л.Н.Толстого «После бала». Главный герой Иван Васильевич находится в замешательстве: неужели можно иметь два лица? Статный красивый полковник танцует с любимой дочерью мазурку, в его глазах нежность любящего отца, а после бала… по его приказу жестоко избивают солдата. Главный герой увидел истинное лицо человека, которым недавно восхищался. В его голове не укладывается, как в одном лице могут сочетаться добрый любящий отец и тиран. После увиденной сцены главному герою больше не хотелось видеть ни его, ни его дочь. Еще одним немаловажным подтверждением данной мысли может послужить и произведение Л.Н.Толстого «Война и мир». Салон Анны Павловны Шерер соткан весь из лжи и лицемерия; на лицах маски, которые скрывают внутреннее содержимое каждого человека. Осознав это, Андрей Болконский без сожаления покидает великосветское общество, так как для него важнее быть, а не казаться. Подводя итог всему вышесказанному, я бы хотела поблагодарить автора текста за то, что он дал мне возможность лишний раз задуматься о таких понятиях, как лицемерие и двуличность, которые разрушают нравственный стержень человека, поэтому в противовес этим порокам необходимо ставить такие гуманные качества, как отзывчивость, искренность и милосердие. Обновлено: Опубликовал(а): Виктория Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|