|
Почему Родион Раскольников берет в руки Евангелие в эпилоге романа? по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)"Преступление и наказание" - выдающееся произведение Ф.М. Достоевского. Этот роман можно отнести к жанру психологического романа. Автор стремится раскрыть внутренний мир главного героя, показать пусть Раскольникова от преступления к раскаянию.
В первой главе романа писатель знакомит нас с Родионом Раскольниковым, рисуя его портрет. Это молодой человек, хорош собой, высокий, стройный. Обращает на себя внимание следующая деталь: у героя "прекрасные темные глаза". Бывший студент "задавлен бедностью". Целый комплекс причин: (нищета, судьба собственной семьи и семьи Мармеладовых, душная атмосфера Петербурга) толкает героя на создание аморальной теории индивидуализма.
По мысли Раскольникова люди делятся на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Первые живут в послушании, а вторые вершат судьбы мира. «Необыкновенный» человек, как считает Родион, может разрешить себе «кровь по совести». Разделив людей на два разряда, главный герой задумывается, к какому разряду он отнесет самого себя. Пораженный величием Раскольников все-таки решается на убийство, нарушая тем самым одну из заповедей «Не убий».
По своим убеждениям Родион был атеистом. Студент не понимал, почему Бог не помогает нищим и несчастным людям. Не желая мириться с этим, Раскольников идет против христианской веры, уверяя себя в том, что сможет сделать мир лучше. К сожалению, даже благие мотивы героя не могут оправдать преступления, которое он совершил. Проведя Раскольникова через страдания и внутренние конфликты, Достоевский дает понять, что нарушение законов Божьих не может закончиться хорошо ни для самого человека, ни для всего мира.
Но даже будучи на каторге Родион не раскаивается в содеянном. Его совесть, олицетворением которой является Соня, еще спит. Именно поэтому Раскольников не может смотреть в глаза девушке. Они напоминают герою о проваленной теории, убитой старухе и о том, что он такая же «вошь», как и все люди. Мучительно переосмысливая преступление, Раскольников заболевает. Его одолевают сны-кошмары. Сон о «трихинах» является символом заражения мыслей навязчивым идеями, ложными представлениями о добре и зле. После выхода из больницы с Родионом происходят изменения, его больше не волнуют «все муки прошлого». Не случайно в конце эпилога Раскольников берет в руки Евангелие. Автор ясно дает нам понять, что герой прошел пусть от падения до духовного возрождения. Родион обрел Бога, вернулся к истинным ценностям и нравственным законам.
Значение эпилога в романе велико. Именно в нем Ф.М. Достоевский раскрывает ту идею, которую он хотел донести до читателя: только вернувшись к Богу человек может обрести душевный покой, счастье и справедливость, за которой так гнался Родион Раскольников. Обновлено: Опубликовал(а): Valeri Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|