Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Кто такой обыватель? (В. В. Набоков) (ЕГЭ по русскому)

Кто такой обыватель? именно об этой нравственно-этической проблеме пишет В. В. Набоков - известный русский и американский писатель, литературовед и переводчик.

Стремление убедить читателя в своем отношении к обывателю проявляется в построении статьи. в самом начале Владимир Владимирович пишет о том, что обыватель - "явление всемирное", что для него характерны заурядные, убогие мысли; он подчеркивает, что обыватели - люди пошлые, живущие в мире поддельных ценностей, уродующих не только эстетический вкус, но и нравственный облик.

Автор заостряет внимание на том, что у русских для названия обывателя есть одно очень подходящее слово -пошлость.

"Пошлым никогда не может быть подлинно прекрасное, потому что пошлость предполагает лишь только внешнюю сторону, фасад, внешний лоск".

Поднимая в своей статье проблему обывательства и пошлости, В. В. Набоков пытается найти в своем читателе единомышленника. Он отмечает, что истинным обывателем владеет страсть приспособленчества, приверженность материальным ценностям, что, безусловно, нравственно калечит человека.

Я полностью разделяю мнение автора, который открыто говорит о своей позиции по отношению к обывателям.

Подобная проблема волновала многих писателей, например, М. Е. Салтыков-Щедрин в сказке "Премудрый Пескарь" рисует до смерти перепуганного обывателя, "остолопа", который не ест, не пьет, никого не видит, а только "распостылую" свою жизнь бережет. Обыватель не задумывается над многими философскими проблемами, в числе которых: в чем смысл жизни и назначение человека, к каким идеалам нужно стремиться, как жить. Вся биография Пескаря сводится к простой фомуле: "жил - дрожал и умирал - дрожал".

также Антон Павлович Чехов в рассказе "Ионыч" знакомит читателей с типичными обывателями - жителями города С. В их среду окунается молодой врач Дмитрий Ионыч Старцев, полный энергии и желания работать. Вначале горожане раздражали его своими разговорами и взглядами на жизнь. Но со временем все изменилось. Какая же сила погубила его? Сила, страшная своей обыденностью, - стремление к сытости и покою. Прежние гуманные идеалы сменяются стяжательскими. Его интересы становятся такими же, как и интересы других обывателей: по вечерам он охотно играет в карты, а придя доой с удовольствием считает деньги, полученные от больных.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что деятельность, лишенная высокой нравственной цели, оказывается пагубной для каждого человека и может "засосать" его в серое болото скучной жизни, характеризующей обывателя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.