|
Что такое, по мысли Л.Н. Толстого, жизнь настоящая и кто из героев Войны и мира живет такой жизнью? (Толстой Лев Н.)Л.Н. Толстой имел свои особые взгляды на историю и общество, которые нашли отражение в его главном произведении - романе-эпопее “Война и мир”. К ним относится такое понятие, как “жизнь настоящая”, означающее отказ человека от эгоизма и альтруистическое объединение своей воли с волей других людей. К такой жизни в произведении приходят Андрей Болконский и Пьер Безухов, изначально ей же живет Платон Каратаев. Обратимся к тексту произведения. Молодой князь Болконский презирал окружавшее его общество за ведомую им “жизнь ложную” - за пустоту разговоров и мелочность интересов. Тем не менее, он и сам был далек от идеала - уходя на войну 1805-07 годов, он руководствовался ложными эгоистическими идеями о славе на поле брани, о “своем Тулоне”. Только пролежав несколько часов раненым под небом Аустерлица, Андрей понял, что существует другая, высшая правда человеческой жизни. Вернувшись с войны, он безрезультатно пытался её найти в хозяйственной и государственной деятельности. Болконский почти постиг эту правду в любви к Наташе Ростовой, так как любовь- это полная и бескорыстная отдача себя другому человеку. Но задетая Наташиной изменой честь, эгоизм опять сбили Андрея с правильного пути. Это видно из его отчужденности к жизни, ненависти, когда он перед Бородинской битвой призывал расстреливать пленных. Потом уже, увидев страдания бывшего соперника Анатоля Курагина, Андрей проникся к нему поистине христианской любовью человека к человеку и простил ему и Наташе прежние обиды. Он отказался от эгоистических идеалов славы и чести и пришел к “жизни настоящей”, но, увы, будучи уже смертельно раненым. Рассмотрим пример Пьера Безухова и Платона Каратаева. Безухов, как и Болконский, осознавал неправильность своей жизни и потому искал правды то в масонстве, то в своей “особенной судьбе” спасти мир от Наполеона (предзнаменование он увидел в комете 1812 года и комбинации цифр, сложившейся в его имя). Оставшись в Москве с планом убить Бонапарта, Пьер попал в плен к французам, где все его представления о жизни перевернулись, когда он встретил Платона Каратаева. Безухова поразила в крестьянине его простота, доброта, отзывчивость и альтруизм, с которым он помогал незадачливому дворянину. Платон Каратаев представлял как бы всё лучшее, что есть в русском народе, и тем не менее был его типичным представителем, обычным человеком, являющимся частью огромной людской массы. Пьер многое понял благодаря этой судьбоносной встрече, что выразилось в его сне про глобус из движущихся капель. Они пытаются отделиться друг от друга, но всё равно остаются частью единого целого, а объединяясь, представляют уже огромную силу. Также и люди могут продолжать развиваться, творить великое, “сопрягаясь”. Итак, в романе-эпопее “Война и мир” Толстой показывает свои философские взгляды на историю и общество, к которым относится мысль о “жизни настоящей”. Он понимает это, как жизнь, подчиненную не эгоистическим, а альтруистическим идеям, в единении с собой и окружающими. Одни герои произведения, такие как Андрей Болконский и Пьер Безухов, приходят к этому через страдания и постоянный поиск пути, тогда как Платон Каратаев, представитель народа, изначально был наделен простой добротой и любовью ко всему живому. Обновлено: Опубликовал(а): popopodogrev Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|