|
Проблема отношения к родному дому (ЕГЭ по русскому)Проблема отношения к родному дому. Как должен человек относиться к своей обители? В каком виде он должен содержать место, в котором живет? Над этими вопросами заставляет задуматься автор, раскрывая проблему отношения к родному дому. Автор приводит в пример образ покинутых деревень. В.П. Астафьев осуждает безалаберных людей, которые никогда не испытывали любви к своему дому. Их жилища захламлены, в момент отъезда хозяева просто бросили свой дом, сбежав подальше. Заброшенным постройкам Астафьев противопоставляет покинутые, но убранные избы, хозяева которых любили и ценили свой дом и не хотели его покидать. Тех людей, которые позаботились об оставленной избе, автор и называет настоящими хозяевами. Астафьев убежден, что человек должен проявлять уважение к месту, где прошла вся его жизнь Нельзя не согласиться с мыслью писателя. Все люди по – разному относятся к родному дому. Но именно их отношение – показатель воспитания. Люди должны чтить свой дом, своих предков. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» описывается расставание жителей со своей деревней. Главная героиня Дарья до последнего не могла покинуть свой дом. Она убрала свою избу, побелила ее, протопила прежде чем покинуть. Дарья уважала свой дом и хранила память о своих предках. Другой житель Матёры Петруха без малейшего сожаления сжег избу за плату, выставив из нее свою родную мать. По обстановке в доме можно судить о его хозяине. Характер человека зачастую можно определить по царящей в жилище атмосфере. Так, в доме героев поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» интерьер говорит и о личности хозяев. Собакевич был человеком крупным и неуклюжим. И вся мебель в его дома походила на помещика. Она казалась пузатой и нелепой. Все, что есть в жилище характеризует личность хозяина. Таким образом, дом является отражением души человека. По отношению хозяина к своей обители можно судить о нем как о человеке, ведь зачастую даже мебель рисует образ владельца. Обновлено: Опубликовал(а): lomialina Внимание! Спасибо за внимание.
|
|