|
Проблема влияния учителя на ученика (ЕГЭ по русскому)В данном тексте автором поднимается проблема влияния учителей на учеников. По моему мнению, учитель играет огромную роль в жизни своих учеников. Ведь он может влиять на то, какие нравственные качества могут складываться в характере его учеников. Так, В.Г. Короленко повествует нам о случае, произошедшем, когда он учился в пятом классе. В то время к ним пришёл новый учитель, только, что вышедший из университета. Его звали В.В. Игнатович. Автор делает акцент на том, что новый учитель «обращался с ними вежливо, преподавал старательно, заданное спрашивал редко, к отметкам выказывал пренебрежение...»Но, поначалу в ответ на такое обращение класс «перестал учиться» и Игнатовичу «порой начали грубить». И иногда имели место и конфликты между учителем и учеником, но эти разногласия не выходили за пределы класса. Один из таких конфликтов автор приводит в пример, обращая наше внимание на то, как дети начали привыкать к вежливости, уважению и сами стали подобным образом обращаться с людьми. Заруцкий, один из учеников, несправедливо оклеветав Игнатовича вскоре осознал свою вину и извинился перед учителем. И этот конфликт завязал «ниточку своеобразной симпатии между учителем и учеником» Таким образом авторская позиция заключается в том, что уважительное отношение учителя к своим ученикам может дать основу для формирования в характере учеников ценных нравственных качеств: способность к совершению честного поступка, умение признать вину, объективному оценивания своего поведения. Учитель может влиять на мировоззрение учеников самой своей личностью, своей манерой поведения, а также речью. Я согласна с мнением автора. Роль учителя велика. Он не просто даёт определенные знания в области наук, но и создаёт условия для самореализации учеников как личностей.
Подтверждение моих мыслей можно найти в произведении Распутина « Уроки Французского». Здесь, главный герой Володя сталкивается с проблемой нехватки денег. А Лидия Михайловна, учительница французского языка, узнав о трудностях своего ученика приглашает его на дополнительные уроки, где пытается оказать помощь Володе. Она, позабыв о педагогической этике, начинает играть учеником на деньги, чтобы проиграть во благо Володе. И за этот поступок Лидия Михайловна теряет свою работу и уезжает в Кубань. Но даже несмотря на это, она продолжает заботиться о своём ученике, присылает ему посылки. Эту огромную поддержку со стороны учителя Володя не забыл спустя много времени. Тем самым, автор показывает нам, как учитель проявляя высокие нравственные качества влияет на формирование в своём ученике доброты, отзывчивости и милосердия.
Ещё одним примером, служащим доказательством моих мыслей является произведение Ч. Айтматова « Первый учитель» В повести рассказывается про девушку Алтынай, в формировании личности которой оказал огромную роль ее учитель Дюйшен. Хоть и по описанию Алтыная Дюйшен был человеком малограмотным, зато он был способен дать людям нечто большее, чем просто знания. Дюйшен отдавал всего себя, весь свой жизненный опыт будущему поколению, делился своим взглядом на мир и даже смог наказать обидчика Алтыная. В конце произведения Алтынай предлагает назвать новую школу-интернат в честь своего учителя Дюйшен. Свою работу мне бы хотелось закончить напоминанием о том, что мы должны уважать и ценить своих учителей, поскольку они прилагают неимоверные усилия ради достойного воспитания своих учеников. Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|